Интерфейс.Новые направления в проектировании компьютерных систем


Временные интервалы в интерфейсе


Точность цифр есть истинная душа науки.
Д'Арки Уентуорф Томпсон «О росте и форме» (1917)

Разработчики модели GOMS во время ее создания заметили, что время, требующееся для выполнения какой-то задачи системой «пользователь— компьютер», является суммой всех временных интервалов, которые потребовались системе на выполнение последовательности элементарных жестов, составляющих данную задачу. Хотя для разных пользователей время выполнения того или иного жеста может сильно отличаться, исследователи обнаружили, что для большей части сравнительного анализа задач, включающих использование клавиатуры и графического устройства ввода, вместо проведения измерений для каждого отдельного пользователя можно применить набор стандартных интервалов. С помощью тщательных лабораторных исследований был получен набор временных интервалов, требуемых для выполнения различных жестов. Ниже приводится оригинальная номенклатура, в которой каждый интервал обозначен одной буквой (Card, Moran и Newell, 1983).

K = 0.2 с

Нажатие клавиши. Время, необходимое для того, чтобы нажать клавишу.

P = 1.1 с

Указание. Время, необходимое пользователю для того, чтобы указать на какую-то позицию на экране монитора.

H = 0.4 с

Перемещение. Время, необходимое пользователю для того, чтобы переместить руку с клавиатуры на ГУВ или с ГУВ на клавиатуру.

M = 1.35 с

Ментальная подготовка. Время, необходимое пользователю для того, чтобы умственно подготовиться к следующему шагу.

R

Ответ. Время, в течение которого пользователь должен ожидать ответ компьютера.

На практике указанные значения могут варьироваться в широких пределах. Для опытного пользователя, способного печатать со скоростью 135 слов/мин., значение K может составлять 0.08 с, для обычного пользователя, имеющего скорость 55 слов/мин., — 0.2 с, для среднего неопытного пользователя, имеющего скорость 40 слов/мин., — 0.28 с, а для начинающего — 1.2 с.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин