Электронные деньги- пластиковые карточки


Локальные платежные системы - первая ступень в мир электронных денег - часть 2


Для жилищно-коммунального хозяйства внедрение проекта привлекательно, так как автоматизированная система позволяет:

  • сократить затраты на операции по обработке платежей, составлению сводок и отчетов, делению вносимой плательщиком суммы по соответствующим службам (уборка улиц, горячая вода и т.д.);
  • наладить эффективный контроль за неплательщиками;
  • увеличить скорость поступления средств предприятиям коммунального хозяйства, сократив при этом размер комиссии (за счет выбора банка, согласного брать меньшую комиссию) за прием платежей;
  • предоставить возможность получения предоплаты за отдельные виды коммунальных услуг.

Предприятия жилищно-коммунального хозяйства имеют большие возможности для внедрения новых систем оплаты своих услуг. Таким образом, при желании квартиросъемщики могут стать держателями карточек за достаточно короткий промежуток времени. Тем более, что в результате введения оплаты по карточкам квартиросъемщики получают:

  • удобство, состоящее в том, что вместо нескольких регулярно заполняемых платежных книжек используется одна карта и персональный код (для регионов, в которых количество платежных книжек иногда превышает 5 штук, это особенно актуально);
  • экономию средств вследствие того, что в случае частичной предоплаты за коммунальные услуги клиент может получить определенные скидки;
  • долговечность платежного средства - физический срок действия карты не менее 5 лет.

Для банка внедрение такого проекта также привлекательно, потому что:

  • банк привлекает существенный объем средств на картсчета, а так как количество выданных карт может доходить до общего количества квартир в квартале, районе и т.д., то это позволит быстро окупить первоначальные вложения в проект;
  • банк может привлечь к себе на обслуживание предприятия коммунального хозяйства, предложив им внедрить новую автоматизированную систему расчетов;
  • применяя автономные блоки приема платежей, устанавливаемые в общедоступных местах, можно сократить объем операций, связанных с коммунальным обслуживанием, которые производятся в отделениях и филиалах банка. При этом организация обслуживания населения поднимается на новую ступень развития, сокращается время обслуживания клиентов.



  • Начало  Назад  Вперед