Жесткие диски – чрезвычайно надежные устройства, самостоятельно следящие за своим здоровьем и автоматически переназначающие подозрительные сектора задолго до их полного разрушения. При бережном обращении и соблюдении всех рекомендаций производителя, шансы столкнуться с физическим разрушением информации ничтожно малы – порядка ~0,1% – 1% в зависимости от качества изготовления конкретного экземпляра. Разумеется, при нынешних масштабах производства ни одному брэнду не удалось избежать проклов. Так, например, субподрядчик Fujitsu – копания Cirrus Logic – однажды изменила химический состав подложки микросхем, в результате чего те стали впитывать влагу, через короткое время выводящую электронику из строя. Винчестеры от Samsung славятся своей чувствительностью к статическому электричеству, приводящему к "прострелу" микросхем кэш-памяти, после чего на диск пишется сплошной мусор, необратимо гробящий служебные структуры файловой системы без надежд на ее восстановление.
При отказе электроники плату обычно не ремонтируют, а заменяют всю ее целиком, приобретая "донора" такой же точно модели. При этом следует учитывать, что некоторые производители заносят калибровочные данные в микросхему ROM-памяти, которую следует аккуратно выпаять из неработающей платы и ввести в "донора". Если этого не сделать, то данные либо вообще не будут читаться, либо при первом же запуске винчестера окажутся необратимо испорченными.
Рисунок 2 пересадка микросхему постоянной памяти
Никогда и ни при каких обстоятельствах не вскрывайте крышку гермоблока! Делать это можно только в особо чистой атмосфере специальной комнаты. Единственная пылинка, попавшая под головку винчестера может стоит им обоим жизни. Кстати о головках. Среди обывателей ходит совершенно нелепая легенда, что они "залипают" и чтобы их "разлепить" следует аккуратно стукнуть по винчестеру рессорой от трактора "Беларусь" или резко крутануть его в вокруг своей оси, неизбежно выронив из рук и уронив на снующего между ног кота Мурзика. Бред! Когда пластины винчестера начинают вращаться, залипшие головки выдираются с мясом и "разлепять" там особо уже и нечего (если они действительно "залипали"). Подшипники (особенно с гидродинамические) действительно, нередко заклинивают да так, что вал не провернешь даже пассатижами. Какие уж тут вращения в горизонтальном направлении…