Размещение телефонной IP-станции
Подключаясь к оператору телефонной связи по VoIP, малый предприниматель может выбрать один из трех вариантов размещения телефонной станции IP-телефонии (IP PBX).
Первый вариант — на базе собственной системы. Компания использует собственную IP PBX и самостоятельно управляет ей. Этот вариант был описан выше. Вы полностью контролируете доступ к корпоративной IP-телефонии, но это требует наличия у вас подготовленного специалиста.
Второй вариант: собственная система плюс аутсорсинг управления. Вы используете собственную IP PBX, но управление ею передаете внешней организации (например, оператору связи) в формате аутсорсинга. В таком случае нет необходимости принимать на работу подготовленного технического специалиста или отправлять на обучение собственного сотрудника.
Третий вариант — аренда оборудования. Вы арендуете (приобретаете в лизинг) систему корпоративной IP-телефонии у оператора связи или компании, которая в дальнейшем будет осуществлять техническую поддержку в формате аутсорсинга. При этом физически IP PBX или ее элементы могут находиться на технологической площадке арендодателя. Поддержка системы в большей части осуществляется сопровождающей компанией. Выбор производителя IP PBX основывается на рекомендации поддерживающей компании. Технический специалист вашей компании, как правило, частично управляет системой корпоративной IP-телефонии: организует доступ к формам отчетности, персональной настройки абонентов и т. п.
Четвертый вариант — IP Сentrex. Вы получаете систему корпоративной IP-телефонии в виде услуги от своего оператора связи, который самостоятельно определяет объем и функциональность предлагаемого решения.