Расширение реляционной модели для лучшего отражения семантики


Связь с логикой предикатов - часть 2


Если принимается альтернатива (1), мы имеем интерпретацию, соответствующую гипотезе открытого мира. Если же принимается альтернатива (2), то мы имеем интерпретацию, соответствующую гипотезе замкнутого мира (см. [28]). Хотя интерпретация, соответствующая гипотезе замкнутого мира, обычно принимается для коммерческих баз данных, существует случай, когда следует допустить, чтобы некоторые отношения (например P-отношения из разд. 7) имели интерпретацию, соответствующую гипотезе открытого мира, в то время как другие отношения (скажем E-отношения для стержневых типов сущностей, обсуждаемых в разд. 5 и 6) имеют интерпретацию, соответствующую гипотезе замкнутого мира.

Независимо от того, принимается ли интепретация открытого или замкнутого мира, реляционная модель весьма близка к логике предикатов. Эта близость является причиной существования большого числа реляционных подъязыков данных, основанных на логике предикатов. Исследование и основательное сравнение таких языков можно найти в работах [20, 27].

В результате неаккуратного применения логики предикатов при проектировании базы данных можно получить непонятное и не поддающееся управлению множество утверждений. Некоторые из проблем, которые возникают при попытках ввести в этой сфере некоторую дисциплину, сводятся к следующему.

  1. Можем ли мы более точно определить, из чего образуется простое утверждение?
  2. Какие другие виды регулярности могут быть полезными в форматированной базе данных?
  3. В какой степени эти дополнительные виды регулярности могут быть представлены в легко анализируемых структурах данных, а не в процедурах?

Пытаясь дать ответы на эти вопросы, мы будем использовать для мотивации расширений реляционной модели такие популярные неформальные термины, как "сущность", "свойство" и "ассоциация". В конце концов, мы приходим к формальной системе, названной RM/T (здесь T означает "Тасманию", где эти идеи впервые были представлены [9]). Эта система может интерпретироваться многими различными способами.Некоторые интерпретации должны удовлетворять так называемой школе двух концепций в семантическом моделировании, в то время как другие должны удовлетворять школе трех концепций (см. [25, стр. 27]).




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин