Два подхода к проектированию информационных систем


Два подхода к проектированию информационных систем - часть 7


В процессе выполненного объединения потоков входящих и исходящих документов сформированы четыре типовые группы документов:

  • договорные документы;
  • первичные бухгалтерские документы;
  • документы поддержки бизнес-процессов;
  • отчетные документы.

Каждая группа документов в зависимости от технологии работы характеризуется уникальным, присущим только ей, перечнем документов. Например, для технологии поставки оборудования входящими и исходящими документами будут следующие:

  • договорные документы;
  • первичные бухгалтерские документы;
  • документы поддержки бизнес-процессов.

Операции над документами, выполняемые должностными лицами и исполнителями, описываются в функционально-информационных моделях рациональных технологий деятельности Компании, функциональных и информационных спецификациях автоматизированных рабочих мест и процедурах документооборота.

Процедуры документооборота предназначены для автоматизации процессов разработки, согласования и исполнения документов между службами и должностными лицами Компании. Каждая процедура документооборота определяет схему взаимодействия АРМ по каждой группе входящих и исходящих документов, а также этапность и направленность действий исполнителей и должностных лиц.

Заключение

Процессный подход к анализу и моделированию бизнес-процессов, а также к последующей разработке требований к информационным системам позволяет оперативно сопровождать (изменять и дорабатывать) описанные рациональные технологии работ, безболезненно (параллельно с эксплуатацией) для пользователей модернизировать информационную систему Компании, наращивать мощность базы данных и поддерживать ее в актуальном состоянии.

Другим важнейшим преимуществом применения процессного подхода является возможность формализации технологии выполнения работ по реорганизации деятельности предприятий и проектированию информационных систем поддержки рациональных бизнес-процессов. На основе формализации были созданы методическое обеспечение и соответствующая ему автоматизированная технология выполнения работ по бизнес- и ИТ-консалтингу.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин