Два подхода к проектированию информационных систем


Два подхода к проектированию информационных систем - часть 4


Взаимодействие базовых технологий работы Компании с общими представлено на рис.1. Из рисунка видно, что базовые технологии работы включают не менее одной общей технологии. Стрелки указывают на те базовые технологии, в процессе выполнения которых непременно используется данная общая технология.

Graphic1.jpg (73709 bytes)

Рис 1. Взаимодействие базовых и общих технологий работы Компании

С учетом стратегии развития деятельности Компании, перспективными технологиями ее работы являются:

  • строительство производственных мощностей;
  • производство продуктов питания;
  • контроль качества продукции;
  • реализация продуктов питания собственного производства.

Подробно базовые и общие технологии работы Компании, а также модель верхнего уровня рациональной технологии ее работы, обычно описываются в функционально-информационно-стоимостных моделях рациональных технологий деятельности Компании (например, в стандартах IDEF0/SADT и ABC). Фрагменты одной из моделей представлены на рис. 2-3.

Graphic2.jpg (30190 bytes)

Рис. 2. Фрагмент функционально-информационной модели

Технологии работы определяются характером деятельности Компании и существуют независимо от ее организационно-штатной структуры. Каждая технология работы состоит из последовательно и параллельно выполняющихся функций, которые могут различным образом конфигурироваться под любого исполнителя и любое должностное лицо посредством механизма полномочий. Полномочия регулируют доступ пользователей к прикладным задачам, к информации базы данных и к обобщенным данным, характеризующим состояния процессов деятельности Компании.

Graphic3.jpg (89304 bytes)

Рис. 3. Фрагмент функционально-информационной модели (прод.)

Прикладная задача представляет собой программный модуль, поддерживающий некий логически законченный процесс, направленный на учет данных и облегчение выполнения пользователями их обязанностей в рамках технологии работы. Любая технология работы Компании включает несколько прикладных задач, логически увязанных между собой путем использования в каждой следующей прикладной задаче результатов задач предыдущих, хранящихся в корпоративной базе данных.




Начало  Назад  Вперед