Интерфейс системы должен соответствовать модели знаний, для того, чтобы пользователю было легче разобраться с системой.
Интерфейс главной формы приложения показан на рис. 4.
Рис. 4. Главная форма приложения.
На форме размещена таблица, в которой отображаются поля таблицы «Предприятия». Такой подход позволяет пользователю просматривать сразу несколько записей. Комментарий отображается в отдельном поле под основной таблицей. Также на форме расположен ряд кнопок, позволяющий перемещаться по данным, подключаться к серверу, отключаться от сервера, проводить изменения данных и печатать отчёты.
Из меню формы можно переходить к просмотру других таблиц, и вызвать функцию проверки базы знаний на полноту. Меню «Таблицы» показано на рис. 5.
Рис. 5. Меню «Таблицы».
Интерфейс формы ввода данных о предприятии показан на рис. 6.
Рис. 6. Форма ввода данных о предприятии (режим добавления новой записи).
На форме помещены поля ввода данных о предприятии: названия, адреса, телефона и комментария. Также здесь помещены кнопки: «Очистить» (очищает все поля ввода), «Добавить» (добавляет данные из полей ввода в базу), «Закрыть» (закрывает форму), «Сохранить».
Кнопка «Сохранить» недоступна в режиме добавления новой записи, а доступна только в режиме редактирования записи (рис. 7).
Рис. 7. Форма ввода данных о предприятии (режим редактирования записи).
При открытии формы в режиме редактирования в поля ввода автоматически заносится содержимое текущей записи. Эти данные можно отредактировать и сохранить в базе при нажатии кнопки «Сохранить». Кнопка «Добавить» в этом режиме недоступна.
Совмещение операций удаления и добавления на одной форме позволяет упростить освоение интерфейса программы пользователем, уменьшить объём кода программы, а, следовательно, занимаемый ею объём памяти.
Интерфейс формы поиска и фильтрации предприятий показан на рис. 8.
Рис. 8. Форма поиска и фильтрации.
Поиск предприятий осуществляется по названию при нажатии кнопки «Поиск». Если предприятие с введённым названием будет найдено, то курсор в таблице предприятий будет установлен на него.