Возможности интеграции для платформы 1С Предприятие

  35790931     

Продвижение технологий платформы


Продвижение технологий платформы "1С:Предприятие" в сторону средних и крупных заказчиков естественным образом повышает значимость проблемы интеграции ее прикладных решений между собой и с внешними приложениями. Ровно год назад мы рассматривали средства ее интеграции с внешними приложениями и источниками данных, реализованные непосредственно на уровне технологической платформы (см. "Средства и механизмы интеграции в составе "1С:Предприятие 8.0", "BYTE/Россия" № 6'2005). Однако по вполне понятным причинам эти базовые механизмы не могут решить всех возникающих задач объединения компонентов информационных систем, которые можно условно разделить на несколько категорий.

  1. 1. Объединение разных программных компонентов (конфигураций) в рамках одной платформы "1С:Предприятие". Эта задача хорошо знакома разработчикам и внедренцам прикладных решений "1С", для ее решения в рамках платформы имеются соответствующие средства. Тут есть много "подводных камней" и способов их обойти, но все же это внутренние проблемы платформы.
  2. 2. Интеграция приложений на одном компьютере (сервере или рабочей станции). Тут просматриваются два основных варианта: программное взаимодействие (COM и Automation Server) и обмен данными (файлами различных форматов).
  3. 3. Интеграция узлов распределенной, но все же единой системы. Из программных средств для этих целей сегодня, наверное, лучше всего использовать технологии Web-сервисов. А для информационного взаимодействия есть довольно много вариантов в зависимости от конкретных задач, во многом это определяется тем, имеем ли мы дело с однородной системой (на базе, например, только "1С:Предприятие 8.0") или неоднородной. Тут можно применять и обмен файлами (по электронной почте, через ftp-серверы), и механизмы обмена данными, реализованные в рамках платформы, и универсальные XML-средства (например, Microsoft BizTalk Server).
  4. 4. Взаимодействие разных систем (разных владельцев). Тут в принципе годятся все те же способы, что перечислены в предыдущем пункте. Однако в любом случае лучше выбрать асинхронные методы общения, по-видимому, с использованием технологий обмена сообщениями, реализованных на базе платформенного ПО. Но здесь нужно иметь в виду важный нюанс: технически реализовать вариант взаимодействия "точка-точка" довольно просто, а вот организационно - уже весьма сложно. В реальности это чаще всего удается сделать только через специализированных поставщиков услуг.

После такого вступления мы подробнее рассмотрим, какие новые интеграционные возможности предлагает фирма "1С" и как к этой проблеме подходят ее партнеры.



Содержание раздела