Архитектура предприятия основные определения


Контекст Архитектуры предприятия


До того как мы постараемся увязать в рамках некоторой обобщенной концепции все многообразие понятий, связанных с архитектурой предприятия, необходимо объяснить контекст, в рамках которого осуществляется ее разработка.

Когда организация рассматривает аспекты, связанные с изменениями в бизнесе, то традиционным является подход к такому анализу "сверху-вниз" в терминах людей и процессов. В то же время традиционные подходы к разработке приложений и даже комплексных информационных систем имеют тенденцию уделять больше внимания идентификации и реализации специфических, функциональных свойств, которые требуются для автоматизации отдельных задач – как бы двигаясь в обратном направлении. Гораздо меньше внимания уделяется тому, как в итоге система в целом будет взаимодействовать с другими системами из этой же и других областей в целях достижения преимуществ для бизнеса организации. В результате появляется разрыв между высокоуровневым бизнес-видением, организационной структурой и информационными системами, которые, по идее, призваны обеспечивать им поддержку.

Именно для того, чтобы ликвидировать этот разрыв, многие организации и разрабатывают архитектуру предприятия в целом, которая призвана обеспечить единое видение того, как системы (включая как автоматизированные системы, так и области, связанные с ручным трудом) поддерживают и обеспечивают бизнес (основную деятельность) организации. Эффективная архитектура предприятия должна обеспечивать целостный и всеобъемлющий взгляд на следующие аспекты:

  • бизнес, включая движущие силы (ключевые факторы), видение и стратегию;
  • организационные структуры и сервисы, которые требуются для реализации этого видения и стратегии;
  • информация, системы и технологии, которые требуются для эффективной реализации этих сервисов.

Разработка архитектуры предприятия является сложным процессом, поскольку эта концепция включает в себя информационные системы в контексте всей организации. Для упрощения процесса архитектура предприятия обычно структурируется за счет рассмотрения бизнеса и систем в виде набора компонент (или сервисов) с взаимосвязями между ними, при этом опускаются определенные детали отдельных компонент.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин