Архитектура предприятия основные определения


Эволюция представлений об архитектуре предприятия


Для того чтобы разобраться, какой должна быть архитектура информационных систем предприятия, попробуем вначале определить самые общие рамки данного понятия. С одной стороны, она должна отражать специфику, связанную с информационными технологиями, с другой – отражать бизнес-аспекты деятельности Предприятия.

"Корпоративная Архитектура" или "ИТ-Архитектура" являются терминами, которые специалисты очень часто используют, но при этом редко бывает ясно, что имеется в виду на практике. В реальности профессионалы в области информационных технологий, как уже отмечалось, понимают под архитектурой ИТ достаточно большой спектр понятий – структурированное семейство технических руководств, включая концепции, принципы, правила, шаблоны и интерфейсы, а также взаимосвязи между ними, которые используются при создании новых информационных систем и развитии существующих систем. В отличие от них, профессионалы в области бизнеса не рассматривают этот вопрос как вопрос исключительно технологий. Наоборот, они разговаривают в терминах бизнес-моделей, бизнес-процессов и иногда – бизнес-архитектуры.

условно показывает эволюцию понятия "Архитектура предприятия". Каждый этап этой эволюции означал все более комплексный и всеобъемлющий подход к описанию и практике использования информационных технологий по обеспечению основной деятельности организации и, как результат, получение все более широкого спектра преимуществ.

Эволюция термина

Рис. 3.7.  Эволюция термина "Архитектура предприятия"

В ранних работах ИТ-архитектура понималась в основном как Технологическая архитектура или архитектура, определяющая инфраструктуру информационной системы. Работы по описанию архитектуры были сосредоточены на формировании технологических стандартов и принципов, включая проведение инвентаризации различных технологий, используемых в организации. Такой подход позволяет добиться определенных частных выгод, связанных прежде всего с уменьшением стоимости закупок и эксплуатации информационных систем и уменьшением затрат на разработку приложений и обучение персонала. Однако он является заведомо ограниченным, так как не подразумевает ориентацию на решение бизнес-задач, таких как, например, формирование единых в масштабе компании данных по клиентам.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин