Unigraphics. Справочник по сборке

  35790931     

Определение исходных компонентов


Опция Assemblies—>Mating Alternates—>Define позволяет проверить условия стыковки для выбранного объекта и правильность присвоения имен стыкуемым граням. Кроме того, с помощью этой опции Вы можете присвоить имена граням исходного компонента.

Определяя альтернативные компоненты, Вы можете установить соответствие только между однотипными объектами. Например, если один компонент имеет стыкуемый объект - плоскость привязки (с некоторым именем), а в другом компоненте такое же имя задано для плоской грани, то при замене компонента ассоциативность теряется (условия стыковки для разнотипных объектов не сохраняются).



Параметры линейного массива


Линейный массив компонентов определяется следующими параметрами:



Total Number - XC

[Общее Количество - XC]

Количество элементов в положительном направлении оси XC [число колонок или число элементов в ряду], считая эталонный компонент.
Offset - XC

[Смещение - XC]

Расстояние между соседними колонками (шаг по оси XC). Это расстояние измеряется между соответствующими точками соседних элементов вдоль оси XC. Отрицательное значение этого параметра означает, что очередной элемент сдвинут в сторону отрицательного направления оси XC относительно предыдущего элемента.
Total Number - YC

[Общее Количество - YC]

Количество элементов в положительном направлении оси YC [число рядов или число элементов в колонке], считая эталонный компонент.
Offset - YC

[Смещение - YC]

Расстояние между соседними рядами (шаг по оси YC). Это расстояние измеряется между соответствующими точками соседних элементов вдоль оси YC. Отрицательное значение этого параметра означает, что очередной элемент сдвинут в сторону отрицательного направления оси YC относительно предыдущего элемента.

ЗАМЕЧАНИЕ : При создании одномерного массива прежде, чем вводить значения параметров Total Number - XC и Offsеt - XC , Вы должны указать направление X. При создании двумерного массива прежде, чем вводить значения параметров Total Number - YC и Offsеt - YC , Вы должны указать направления X и Y.



Переопределение условий стыковки


Условия стыковки компонента, который позиционирован с помощью являются переопределенными. Переменное позиционирование задает различное положение объекта в контексте сборке и непосредственного родителя.

Если компонент сопряжен со своим непосредственным родителем, любое переопределение всегда будет влиять на условия стыковки. Поэтому переменное позиционирование не может применяться в случае полностью связанных компонентов.

Скрытое переопределение условий стыковки создается автоматически для каждого компонента, сопряженного с компонентом, который в данный момент пользователь переопределяет. Скрытое переопределение условий стыковки позволяет компоненту, который сопряжен с переопределенным, сохранять сопряжение и в переопределенной позиции. Явное переопределение условий стыковки создается для любого сопряженного компонента, который был переопределен. (Такой компонент должен одну или более степеней свободы или он не может быть переопределен).

Переопределение условий стыковки имеет следующую модель поведения:

Ограничивающие связи компонента наследуются переопределенными условиями стыковки.

Если компонент сопряжен частично, любое его перемещение должно иметь отношение к существующим связям.

Вы не можете изменять переопределенное условие стыковки, но Вы можете его подавлять  показывать.

Опции, которые не изменяют переопределенное условие стыковки (например опции информации об условии стыковки) могут применяться. Доступные опции выпадающего меню - это Highlight [подсветить], Show/Hide Degrees of Freedom [показать/спрятать степень свободы], Alternate Solution [альтернативное решение], Suppress [подавить], Unsuppress [показать] и (для явных переопределений) Rename [переименовать].

Вы не можете удалять переопределение условий стыковки, так как это приведет к тому, что сопряженные компоненты будут иметь несопряженное переопределение. Вы можете удалять переопределение.



Плоские грани


Система выравнивает плоские объекты (плоские грани и плоскости привязки) таким образом, чтобы они были копланарны и их нормали были направлены в одну сторону.

Выравнивание плоских граней


Система совмещает плоские объекты (плоские грани и плоскости привязки) таким образом, чтобы они совпали и их нормали были противоположно направлены.

Совмещение плоских объектов



Плоскости и оси привязки


Плоскости привязки и оси привязки можно использовать, когда грани и ребра недоступны.

ЗАМЕЧАНИЕ: При создании условий стыковки система изображает вектор направления (если таковое имеется) для каждого выбранного объекта. Этот вектор является временным объектом. Чтобы убрать изображение вектора, выполните обновление экрана или регенерируйте его, выключив .

Направление выбранного объекта можно проверить с помощью опции Information—>Object [Информация—>Объект].



Подавление компонента


Термин "подавление" [suppressing] означает удаление изображения компонента и его детей (порожденных компонентов). Такие компоненты называются скрытыми. На самом деле они не удаляются и по-прежнему существуют в базе данных сборки. Однако многие функции, доступные для погашенных и незагруженных компонентов, не действуют на скрытые компоненты. Подавление эффективно удаляет компоненты (вместе с их детьми) из структуры текущей сборки и приводит к следующим результатам:

Скрытые компоненты отсутствуют на всех чертежах и видах (включая виды с разнесенными компонентами).

Вы можете определить, показывать ли скрытые компоненты в навигаторе сборки ANT,  с помощью опции Include Suppressed Components, доступной из инструментальной панели или опции Tools—>Assembly Navigator—>Include Suppressed Components)

Скрытые компоненты отсутствуют в диалоговых окнах (за исключением окон Suppress, Unsuppress и Suppress by Expressions), в спецификациях сборки и в отчетах.

Скрытые компоненты не участвуют в расчетах весовых характеристик, в операциях клонирования и анализа зазоров.

Скрытые компоненты не будут загружаться вместе с их родительскими сборками; однако подавление загруженного компонента не приводит к его выгрузке.

Условия стыковки и связанные геометрические объекты, зависящие от скрытого компонента, не обновляются до тех пор, пока подавление не будет отменено.

Компоненты могут быть скрыты или показаны, также, с помощью опций на странице Parameters  диалогового окна Component Properties. Опции данной страницы также позволяют скрыть компонент с помощью выражения подавления.



Последствия изменения модели


Если Вы измените некоторые элементы массива базовых элементов, система автоматически удалит или добавит компоненты. Кроме того, система может удалить отдельные базовые элементы и компоненты массива, если в результате изменений модели будет получен недопустимый базовый элемент.

ЗАМЕЧАНИЕ

: Система не будет обновлять массив компонентов до тех пор, пока часть, содержащая массив базовых элементов, не будет загружена полностью. Если компонент был загружен в режиме неполной загрузки (этот режим устанавливается по умолчанию), и был изменен массив базовых элементов, на основе которого создан массив компонентов (в который входит данный компонент), то этот массив обновляться не будет.



Позиционирование компонентов


Для первоначального позиционирования компонентов в сборке можно использовать одну из трех опций:

Absolute

[Абсолютное]

Позиционирует компонент с помощью функций Point Constructor .

Mate

[Стыковать]

Задает условия стыковки, определяющие позицию компонента. Таким образом Вы устанавливаете соотношение между добавляемым (стыкуемым) компонентом и каким-либо ранее созданным базовым компонентом сборки. Эта опция подробно описана в разделе "".

Reposition

[Перемещение]

Перемещает компоненты после их добавления к части. Система подсвечивает изображение компонента в первоначально заданной позиции. Для более полной информации смотрите раздел, посвященный "перемещению компонента"



Предварительный просмотр компонента


При добавлении к сборке существующего компонента, Вы можете предварительно просмотреть его перед размещением в главной сборке. Компонент появится на промежуточном виде, расположенном в верхнем правом углу Графического Окна, как показано ниже

Предварительный просмотр добавляемого компонента



Применение ограничений стыковки


Условия стыковки поверхностей, обладающих осевой симметрией, применяются к их осям или непосредственно к самим поверхностям, в зависимости от выбранного типа ограничений.

Для более точного задания позиции компонента сборки Вы можете использовать комбинацию различных ограничений. Система считает один из компонентов фиксированным и находит такую позицию другого (ведомого) компонента, которая бы удовлетворяла наложенным ограничениям.

Отношение между двумя компонентами является ассоциативным. Если Вы переместите "фиксированный" компонент, то ведомый компонент переместится вместе с ним. Например, если Вы привяжете болт к отверстию, то при перемещении отверстия болт тоже будет перемещаться.

Вы можете создавать скрытые условия стыковки . Это свойство весьма полезно, когда Вы хотите приостановить применение некоторых ограничений в сборке.



Условие стыковки действует внутри текущей


Условие стыковки действует внутри текущей сборки, определяя, какой компонент должен перемещаться. Стыкуемый компонент всегда создается в контексте рабочей части. Когда Вы стыкуете его , для разрешения этой ситуации создается связанный объект в рабочей части.

Присвоение имен граням


Чтобы два компонента стали альтернативными, необходимо присвоить имена их стыкуемым граням. Процедура присвоения имен должна выполняться на уровне частей компонентов. Для присвоения имен граням:

Сделайте компонент изображенной частью.

Укажите грань, которой нужно присвоить имя, с помощью опции Arrange—>Attributes—>Names [Планировка—>Атрибуты—>Имена].

Введите имя грани.

Для присвоения имен можно также воспользоваться опцией Define.



Процедура


Для создания массива компонентов Вы прежде всего должны указать компонент, который будет использоваться в качестве шаблона. После этого Вы должны выбрать один из следующих методов определения массива:

From Feature ISET

[Из Массива Базовых элементов]

Создает массив компонентов на основе массива базовых элементов.
Linear

[Линейный]

Создает ортогональный или неортогональный массив компонентов на основе эталонного компонента.
Circular

[Круговой]

Создает круговой массив компонентов на основе эталонного компонента.

В поле Component Array Name [Имя Массива Компонентов] Вы можете ввести имя создаваемого массива компонентов. По умолчанию будет принято имя "Component Array" . Для удобства редактирования и анализа рекомендуется присваивать массивам уникальные имена.

ЗАМЕЧАНИЕ : Для указания шаблона можно использовать навигатор сборки ANT.



Процедура


Для определения ограничения типа Distance:

Выберите объект стыкуемого компонента.

Выберите объект базового компонента или какой-либо базовый геометрический объект.

Поле Offset Expression становится активным; оно содержит текущее выражение для смещения (или новое, созданное). Текущее значение смещения выводится после заголовка Offset = .

Отредактировать это выражение можно прямо здесь или в диалоговом окне Expression Editor, подробно описанном в Справочнике по моделированию [Modeling Online Help] .



Процедура


Для предварительного просмотра компонента необходимо:

Для включения предварительного просмотра включите опцию в диалоге Assembly Preferences (Preferences—>Assembly).

Выберите опцию Assemblies—>Components—>Add Existing.

Выделите компонент, который нужно добавить из диалога Select Part или Графического окна.

Выберите OK в диалоге Select Part или нажмите среднюю клавишу мыши (MB2)

В правом верхнем углу Графического окна появится промежуточный вид, содержащий добавляемый компонент. Промежуточный вид содержит объекты, которые использовались при создании компонента, такие как базовые плоскости или эскизы.

Если Вам необходимо далее просматривать компонент, Вы можете поместить курсор внутри Промежуточного вида и нажать правую клавишу мыши, после чего появиться выпадающее меню с доступными функциями.

После завершения просмотра компонента, для его добавления выберите нужную Вам опцию из диалогового окна Add Existing Part и нажмите OK. Если Вы не хотите добавлять компонент нажмите Cancel.

Далее Вы можете позиционировать компонент



Процедура создания переменной позиции


Для создания переменной позиции (или переопределения):

Выделите несопряженные или частично сопряженные видимые компоненты верхнего уровня.

Выберите опцию Assemblies—>Components—>Reposition Components для вызова диалога Reposition Component.

Выберите страницу Variable Positioning в диалоге  Reposition Component.

Выделите в родительском окне один из родительских объектов, чтобы задать уровень, на котором следует переопределить позицию.

Определите новую позицию компонента или просто буксируйте компонент в новое положение. Как только новая позиция будет такой, что компонент сможет сопрягаться с другими, будет сделано переопределение. Переопределение также будет сделано, если это необходимо компоненту, который сопрягается с тем, который переопределяется.

Переопределение условий стыковки создается, если это необходимо для управления позицией переопределенного компонента. Данные условия стыковки могут быть показаны или подавленны из диалога Mating Conditions, но при этом они недоступны для большинства остальных опций данного диалога.

Для сохранения переопределения необходимо иметь права на запись сборок нижнего уровня.



Процедура замены компонента


Замену компонента можно выполнить двумя способами:

С помощью опции Open Assembly As [Открыть Сборку Под именем] в окне навигатора сборки. Эта опция заменяет все экземпляры части в текущей загруженной сборке новой частью. При некорректном присвоении имен новая часть заменяет старую без сохранения прежних условий стыковки.

С помощью диалогового окна Substitute Component [Заменить Компонент] Вы можете заменять только отдельные выбранные компоненты - удаляется старый компонент и добавляется новый.



Продвинутые объекты в операциях подавления


Компонент нельзя сделать скрытым во время сеанса работы в Unigraphics, если подавление затрагивает объекты, продвинутые на верхний уровень сборки [promotions]. Если продвинутое тело не загружено и Вы подавляете компонент, связанный с ним, то продвижение будет удалено при загрузке.



Проверка альтернативных компонентов


Опция Verify секции

Alternates позволяет установить соответствие имен для граней исходной и альтернативной частей, а также проверить корректность замены, загрузив новый компонент.



Ребра и прямые


Система выравнивает ребра таким образом, чтобы они были коллинеарны.



Редактирование массива компонентов


Опция Assemblies—>Edit Component Arrays позволяет редактировать массив компонентов сборки.

Чтобы отредактировать массив, Вы должны:

Выбрать массив из списка

Откорректировать нужные параметры

В Вашем распоряжении следующие опции редактирования:

Component Arrays

[Массивы Компонентов]

Окно списка с именами массивов компонентов рабочей части, перечисленными в порядке их создания.
Suppress

[Подавить]

Включение этой опции запрещает любые модификации выбранного массива компонентов. После ее выключения массив будет обновляться.
Edit Name

[Редактировать Имя]

Переименовывает массив компонентов.
Edit Template

[Редактировать Шаблон]

Переопределяет (заменяет) эталонный компонент.
Substitute Component

[Заменить Компонент]

Заменяет один компонент на другой.
Edit Array Parameters

[Редактировать Параметры Массива]

Изменяет параметры создания выбранного массива.
Delete Array

[Удалить Массив]

Удаляет (распускает) указанный массив компонентов.
Delete All

[Удалить Все]

Удаляет указанный массив компонентов и все его компоненты. Опция Delete All не удаляет исходный эталонный компонент.



Родительское окно


Шарики красного цвета, показывают родителей, в которых были переопределены созданные условия стыковки. Первоначальный родитель в нижней части окна (под штриховой линией) также выделен красным шариком, так как позиция компонента всегда определяется его непосредственным родителем.

Когда Вы кликаете мышкой на любом из компонентов над штриховой линией в родительском окне, компонент выделяется окружностью, показывая что переопределение будет создано в этом компоненте.



Секция Alternates - Альтернативные компоненты


С помощью опций секции Alternates можно выполнять, так называемую, ассоциативную замену компонентов, при которой условия стыковки старого (заменяемого) компонента передаются новому (замещающему). Доступны следующие опции:

Define

[Определить]

Позволяет проверить условия стыковки для выбранного объекта и правильность присвоения имен стыкуемым граням.
Verify

[Проверить]

Позволяет установить соответствие имен для граней исходной и альтернативной частей, а также проверить корректность замены, загрузив новый компонент.

ЗАМЕЧАНИЕ : Это свойство не поддерживается в программе UG/Creator.

При ассоциативной замене для идентификации частей, участвующих в стыковке, используются имена. Каждая стыкуемая грань старого компонента и соответствующая грань нового компонента должны иметь одинаковое имя. Тем самым устанавливается соответствие стыкуемых граней старого и нового (альтернативного) компонентов.

Ассоциативная замена может быть выполнена только на одном уровне сборки. Условия стыковки сохраняются только для ассоциативно связанных граней сборки.

ЗАМЕЧАНИЕ : Хотя в этом разделе ассоциативная замена объясняется на примере граней, эта операция может использовать все типы геометрических объектов (грани, ребра, точки привязки и другие).



Секция Selection Steps - Шаги выбора


Шаги выбора помогут Вам указать геометрические объекты при создании ограничения стыковки. [Шаги выбора - это группа иконок (опций), которые активизируются в определенной последовательности, в зависимости от алгоритма выбора объектов различных типов.] Две из этих опций - Second From [Второй Стыкуемый] и Second To [Второй Базовый] - активны только при выборе некоторых других опций в диалоговом окне Mating Conditions.

Когда активизируется шаг From [Стыкуемый], укажите геометрический объект стыкуемого компонента.

Когда активизируется шаг To [Базовый], укажите геометрический объект базового компонента или сборки.

Когда активизируется шаг Second From [Второй Стыкуемый], укажите геометрический объект второго стыкуемого компонента. Обычно эта опция затенена и активизируется только при создании ограничения типа Center, когда в меню Center Objects

установлено значение 2 to 1 [1 базовый между 2 стыкуемыми] или 2 to 2 [2 стыкуемых между 2 базовыми].

Когда активизируется шаг Second To [Второй Базовый], укажите дополнительный геометрический объект базового компонента или сборки. Обычно эта опция затенена и активизируется только в следующих ситуациях:

При создании ограничения типа Center, когда в меню Center Objects

установлено значение 1 to 2 [1 стыкуемый между 2 базовыми] или 2 to 2 [2 стыкуемых между 2 базовыми].

При создании ограничения типа Angle, когда в меню Angle Options

установлено значение Planar [Плоский].

После того, как Вы указали геометрический объект на очередном шаге, активизируется следующий шаг выбора. Кроме того, любой шаг можно активизировать, непосредственно нажав его иконку [и таким образом отступить от автоматической последовательности выбора, предлагаемой системой].

Вы можете выбирать:

прямые (включая прямые ребра)

плоскости (включая плоскости привязки)

цилиндрические поверхности

сферические поверхности

конические поверхности

тороидальные поверхности

точки

окружности

оси привязки

координатные системы

компоненты

Выбор геометрических объектов можно значительно облегчить, используя опции меню Filter [Фильтр].



Unigraphics. Справочник по сборке


Использование условий стыковки подробно описано в следующих разделах:

ДИАЛОГОВОЕ ОКНО Mating Conditions Описание опций диалогового окна Mating Conditions, которые используются для создания и редактирования условий стыковки.
ПРИМЕРЫ Примеры применения условий стыковки и ограничений.
УТОЧНЕНИЯ И НЕКОТОРЫЕ ПРИЕМЫ Уточнения и некоторые полезные приемы для создания и редактирования условий стыковки и ограничений.
ИЗОБРАЖЕНИЕ УСЛОВИЙ СТЫКОВКИ Описание опций, позволяющих просматривать текущие условия стыковки и/или ограничения для сборки или выбранных компонентов.
ССЫЛОЧНЫЕ НАБОРЫ И БАЗОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ Взаимодействие условий стыковки со ссылочными наборами и базовыми элементами.



Создание нового компонента


Вы можете создать новый файл части компонента и ссылаться на него из рабочей части сборки. При создании нового компонента параметры базовых элементов остаются прежними.

Опция Create New секции

Component Operations позволяет создавать сборку методом проектирования сверху-вниз. Используя этот метод Вы можете проектировать компонент в контексте сборки или представить его в виде "черного ящика" , то есть создать только общие очертания компонента, позволяющие установить отношение "сборка-компонент".



Ссылочные наборы и базовые элементы


Работая с условиями стыковки, Вы должны понимать, каким образом они связаны со ссылочными наборами и базовыми элементами.

Каждое ограничение может находится в одном из трех состояний:

OK

Нормальное состояние ограничения.

Suppressed
[Скрытый]

Объекты, связанные данным ограничением, удаляются в результате операции моделирования. Наиболее распространенный пример: ребро удаляется в результате операции скругления. Условие стыковки становится не полностью ограниченным. При обновлении сборки компоненты могут переместиться.

Unloaded
[Незагруженный]

Объекты, связанные данным ограничением, не загружены, потому что не включены в ссылочный набор загружаемого компонента. В этом случае условие стыковки не будет обновляться.



Степени свободы


Вы можете позиционировать компоненты, комбинируя ограничения стыковки различных типов. Существует шесть направлений движения компонента, или шесть степеней свободы : три - для вращения и три - для сдвига. Другими словами, незакрепленный   компонент может двигаться в направлении трех осей - x, y, и z , а также вращаться вокруг трех осей XC, YC, и ZC.Каждое введенное ограничение сокращает число степеней свободы.

При задании ограничений стыковки система изображает стрелки-указатели оставшихся степеней свободы. Эти стрелки показывают направление, в котором компонент все еще может перемещаться. Когда компонент будет полностью ограничен, не останется ни одной стрелки-указателя. Компонент не сдвинется с места до тех пор, пока Вы не зададите все ограничения и не нажмете OK или Apply, после чего будет выполнено обновление.

ЗАМЕЧАНИЕ : В том случае, когда стрелки степеней свободы плохо видны на фоне сборки, выключите и тут же включите опцию Show Degrees of Freedom [Показать Степени Свободы]. В результате стрелки-указатели стираются и перерисовываются заново. Если сделать это быстро, то стрелки будут мерцать, и Вы увидите, в каком месте сборки Вы находитесь.



Страница Transform - трансформировать


Данные опции могут появляться в других диалогах, использующих движение.

Опции страницы Transform

Иконки трансформации

Point to Point

[От точки к точке]

Позволяет двигать компонент, указав две точки.

Translate

[Переместить]

Позволяет определить расстояние, на которое нужно переместить компонент.

Величина расстояния задана в направлении буксировки, а не в Мировой Системе Координат.

Rotate About a Point

[Вращать вокруг точки]

Позволяет вращать компонент, вокруг точки.

Rotate About a Line

[Вращать вокруг линии]

Позволяет вращать компонент, вокруг линии, двигая метку буксировки в ту точку которую Вы определили и выровняв метку буксировки по линии-оси, которую Вы задали.

Reposition

[Переставить]

Позволяет определить, как нужно перемещать выделенный компонент при перемещении Системы координат. Смотрите Справочник по интерфейсу пользователя для более полной информации о создании Системы Координат.

Rotate Between Axes

[Вращать между осями]

Позволяет вращать компонент, между выделенными осями.

Другие опции

Move Objects

[Двигать объекты]

Move Handles Only

[Двигать только метки]

Позволяет определить хотите ли Вы вращать объекты вместе с метками (например Вы можете вращать компонент вокруг выбранной точки или оси или перемещать по определенному вектору).

Angle

[Угол]

or

Distance

[Расстояние]

Angle- Может использоваться, если выделены метки буксировки для вращения.

Distance - Может использоваться, если выделены метки буксировки для перемещения.

Данные поля позволяют задать расстояние или угол для перемещения компонента.

Snap Increment

[Дискретное приращение]

Заставляет дискретно изменяться значение перемещения при буксировке объекта.

Point Tool

[Инструмент точки]

Данная опция может быть использована, если выделены метки буксировки для точки привязки объекта. Вы можете выделить точку и компонент будет перемещен в эту точку, если буксировать в нее метку точки привязки.

См. Справочник по интерфейсу пользователя для более полной информации об опциях инструмента точки.

Vector Tool

[Инструмент вектора]

Данные опции могут быть использованы, если выделены метки буксировки для перемещения. Вы можете определить вектор (например, задав угол) и компонент будет перемещаться вдоль данного вектора.

См. Справочник по интерфейсу пользователя для более полной информации об опциях инструмента вектора.

Опции анимации движения

Fine-Coarse slider

[Движок плавно-грубо]

Определяет, насколько плавно будет анимировано заданное движение.

Вы можете отменить операцию, выбрав опцию Undo из стандартной инструментальной панели или опцию Edit—>Undo List. Пока диалог открыт, Вы можете отменить отдельные отрезки движения, пока компонент перемещается. После того, как диалог закрыт операция Undo удалит все движение, вернув компонент на исходную позицию.

Опции

Collision Mode

[Режим столкновений]

None

[Нет]

Quick Facet

[Быстрый фасет]

Facet/Solid

[Фасет/тело]

Определяет, у каких типов объектов при перемещении, будут раccчитываться зазоры.

Stop on Collision

[Остановить при столкновении]

Определяет, нужно ли останавливать движение при столкновении объектов.

Acknowledge Collisions

[Допускать столкновения]

Если движение остановилось из-за столкновения, данная опция позволяет продолжить движение сквозь объект, с которым произошло столкновение. Или Вы можете отпустить левую клавишу мыши, а затем переместить компонент так,   чтобы столкновения не произошло).

Если Вы передвинете первый объект после столкновения, а затем вновь произойдет столкновение с тем же объектом, Вы должны вновь нажать Acknowledge Collisions, если Вы хотите продолжить движение одного объекта сквозь другой.

Хотя иконка Reposition Component с виду идентична той, которая присутствует в диалоговом окне , ее поведение может отличаться. Например, опция Translate из диалога Vary Constraints   позволяет перемещать только в определенную точки или на определенное расстояние. С другой стороны, опция Translate из диалога Reposition Component может перемещать только на определенное расстояние, для перемещения в точку используются другие опции, такие как Point to Point.



Страница Variable Positioning - переменное позиционирование


Позволяет определять, что компонент должен иметь различную позицию в сборке высокого уровня и у своего непосредственного родителя. Новая позиция компонента имеет место во всех родителях той сборки, в которой компонент был переопределен. Переопределение возможно для частично сопряженных компонентов (при наличии связи между ними) или для несопряженных компонентов.

Страница Variable Positioning появляется только если выполняются оба этих условия:

Вы выделяете одиночный компонент, который может быть подсборкой, если Вы не выделили его детей.

Выделенный компонент не может быть непосредственно порожден от компонента, который является изображенной частью (то есть должен быть другой родитель, в котором может быть сделано переопределение).

Опции страницы Variable Positioning

parents window

[Родительское окно]

Показывает родительские подсборки и сборку выделенного компонента. Объект, показанный под штриховой линией является непосредственным родителем выделенного компонента.

selected component

[Выделенный компонент]

Компонент, который Вы выделили.

Normal Repositioning

[Нормальная перестановка]

Variable Positioning

[переменное позиционирование]

Если непосредственный родительский объект выделен в родительском окне, вместо переменного позиционирования будет выполнено нормальное позиционирование. Это является установкой по умолчанию.

Если Вы выделите любого другого родителя из родительского окна, текст Normal Repositioning поменяется на Variable Positioning.

Remove Variable Positioning

[Удалить переменное позиционирование]

Позволяет удалять существующее переменное позиционирование. В родительском окне выделите родительский объект, где был переопределен компонент и выберите опцию Remove Variable Positioning.

Information

[Информация]

Предоставляет информацию (в информационном окне) о существующих переменных позициях в Вашей текущей сборке, модификациях положения компонента при переопределении и условиях стыковки.



Стыковка с компонентами, находящимися вне рабочей части


Вы можете создавать ограничения стыковки между компонентами рабочей части и компонентами, находящимися вне ее, при условии, что вся геометрия, необходимая для выбора, видна в графическом окне. Например, если текущая рабочая часть - подсборка, а в графическом окне показана суперсборка, содержащая эту рабочую часть и другие подсборки, то можно создавать ограничения стыковки между рабочей частью и прочими подсборками.

Чтобы создать такое ограничение, выберите геометрический объект стыкуемого компонента в рабочей части и геометрический объект базового компонента вне рабочей части. При выборе геометрии вне текущей рабочей части появляется сообщение о том, что в рабочей части будет создан связанный объект [linked feature], и система запрашивает Вас о продолжении работы.

Созданный связанный объект остается в рабочей части даже после удаления ограничения стыковки [которое привело к созданию этого объекта]. Удаление таких связанных объектов выполняется только явно.

Для создания связанного объекта можно выбрать следующие геометрические объекты базового компонента:

плоскости привязки

оси привязки

грани

ребра

линии (за исключением таких ассоциативных линий как эквидистанты, линии пересечения, проекционные линии)



Термины и определения


В этом разделе появляется несколько новых терминов. Некоторые из них описаны ниже, остальные Вы найдете в словаре терминов.

ОГРАНИЧЕНИЕ СТЫКОВКИ Взаимосвязь между двумя геометрическими объектами или двумя разными компонентами сборки.

ЗАМЕЧАНИЕ: Не путайте ограничение стыковки с ограничением эскиза. Более подробная информация об ограничениях эскиза приведена в Справочнике по моделированию [Modeling Online Help] . Для краткости наряду с термином ограничение стыковки в этом разделе будем использовать термин ограничение (не путать с ограничением эскиза).
УСЛОВИЕ СТЫКОВКИ Набор ограничений, действующих на один компонент. Каждый компонент сборки может иметь только одно условие стыковки, хотя это условие стыковки может включать в себя отношения со многими компонентами.
СТЫКУЕМЫЙ КОМПОНЕНТ Компонент, на который наложено условие стыковки. Стыкуемые компоненты ассоциативны; на них отражается любое изменение, проведенное в сборке, чтобы обеспечивалось выполнение условия стыковки.



Типы массивов компонентов


Существует два типа массивов компонентов: массивы на основе базовых элементов и массивы на основе . Массивы, созданные по эталону, в свою очередь подразделяются на линейные и круговые.

Один из компонентов массива, назначенный системой, играет роль шаблона, по которому определяются характеристики вновь создаваемых элементов массива. Этот шаблон определяет следующие характеристики массива компонентов:

Часть компонента

Цвет

Слой

Имя

Вы должны указать, какой элемент массива будет использоваться в качестве шаблона. В любой момент можно заменить шаблон. Замена шаблона не влияет на уже существующие компоненты; шаблон определяет характеристики только вновь создаваемых элементов.

Если Вы удалите шаблон, система автоматически назначит новый шаблон.

Массив можно представить как набор "ячеек" или "мест" для размещения компонентов. Например, прямоугольный массив 2x3 имеет 6 ячеек. По умолчанию каждая ячейка содержит копию шаблона с атрибутами компонента-шаблона.

Если удалить элемент массива, то ячейка, которую он занимал, становится свободной. В свободную ячейку можно поместить другой компонент. Так осуществляется замена компонентов.

ЗАМЕЧАНИЕ : Если в результате изменения параметров массива будет удалена ячейка, то вместе с ней Вы потеряете все проведенные модификации. При восстановлении ячейки система занесет в нее компонент-шаблон.

Компоненты можно редактировать независимо друг от друга. При удалении компонента результаты редактирования будут утеряны.

Вы можете редактировать компонент, не обращая внимание на то, что он является элементом массива (можно изменять условия стыковки, цвет, слой и т.д.).

Однако при удалении модифицированного компонента (явно или в результате изменения параметров массива) система не сможет восстановить те значения параметров компонента, которые он имел до модификации. Все новые компоненты, которые Вы будете создавать, система построит в соответствии с шаблоном.



Типы стыковки


В Вашем распоряжении следующие типы ограничений стыковки:

Mate

[Совмещение]

Совмещает два объекта таким образом, чтобы они удовлетворяли заданному условию. Плоские объекты совмещаются так, что их нормали противоположно направлены.
Align

[Выравнивание]

Плоские объекты позиционируются таким образом, чтобы обеспечить их копланарность и смежность, то есть они должны лежать в одной плоскости и иметь общее ребро. Объекты, обладающие осевой симметрией, позиционируются таким образом, чтобы обеспечить совпадение их осей.
Angle

[Угол]

Определяет угловой размер между двумя объектами.
Parallel

[Параллельно]

Определяет параллельность векторов направления двух объектов.
Perpendicular

[Перпендикулярно]

Определяет перпендикулярность векторов направления двух объектов.
Center

[Центр]

Позиционирует центр одного объекта относительно центра другого, либо центрирует один или два объекта между парой других объектов.
Distance

[Дистанция]

Задает минимальное расстояние в трехмерном пространстве между двумя объектами. Задавая положительное или отрицательное значение расстояния, Вы определяете сторону поверхности, которая участвует в стыковке.
Tangent

[Касательно]

Определяет физический контакт между двумя объектами.

Нижеприведенная таблица показывает, какие ограничения могут применяться для той или иной пары геометрических объектов (выбранных из стыкуемых и базовых объектов/компонентов).

Таблица допустимых ограничений для различных комбинаций объектов

  Point Line Circle Plane Cylinder Sphere Cone Torus
Point

[Точка]

Mate

Align

Distance

             
Line

[Прямая]

Mate

Align

Distance

Mate

Align

Angle

Parallel

Perpendic.

Center

Distance

           
Circle

[Окружность]

Mate

Align

Center

Distance

Tangent

Mate

Align

Angle

Parallel

Perpendic.

Center

Distance

Tangent

Mate

Align

Angle

Parallel

Perpendic.

Center

Distance

Tangent

         
Plane

[Плоскость]

Mate

Align

Center

Distance

Mate

Align

Angle

Parallel

Perpendic.

Center

Distance

Mate

Align

Angle

Parallel

Perpendic.

Center

Distance

Tangent

Mate

Align

Angle

Parallel

Perpendic.

Center

Distance

       
Cylinder

[Цилиндр]

Mate

Align

Center

Distance

Tangent

Mate

Align

Angle

Parallel

Perpendic.

Center

Distance

Tangent

Mate

Align

Angle

Parallel

Perpendic.

Center

Distance

Tangent

Mate

Align

Angle

Parallel

Perpendic.

Center

Distance

Tangent

Mate

Align

Angle

Parallel

Perpendic.

Center

Distance

Tangent

     
Sphere

[Сфера]

Mate

Align

Center

Distance

Tangent

Mate

Align

Center

Distance

Tangent

Mate

Align

Center

Distance

Tangent

Mate

Align

Center

Distance

Tangent

Mate

Align

Center

Distance

Tangent

Mate

Align

Center

Distance

Tangent

   
Cone

[Конус]

Mate

Align

Center

Distance

Mate

Align

Center

Distance

Mate

Align

Center

Distance

Mate

Align

Center

Distance

Mate

Align

Center

Distance

Mate

Align

Center

Distance

Mate

Align

Center

Distance

 
Torus

[Тор]

Mate

Align

Center

Distance

Mate

Align

Center

Distance

Mate

Align

Center

Distance

Mate

Align

Center

Distance

Mate

Align

Center

Distance

Mate

Align

Center

Distance

Mate

Align

Center

Distance

Mate

Align

Center

Distance



Тороидальные грани


При совмещении тороидальных граней сравниваются внутренние и наружные радиусы торов. Если радиусы равны, система позиционирует тороидальные грани таким образом, чтобы они совпали.

Совмещение тороидальных граней



Удаление и позиционирование эталонного компонента


Система использует эталонный компонент для определения позиций всех остальных элементов массива. По этой причине Вы не можете удалить эталонный компонент иначе, как удалив весь массив.

Эталонный компонент можно привязать к некоторому геометрическому объекту или оставить его "свободно стоящим". Система обновляет позицию эталона при любых сделанных Вами изменениях.

Система позиционирует все компоненты массива в соответствии с автоматически сформированными условиями стыковки. Каждый компонент массива позиционируется относительно эталонного. Для задания направления смещения можно использовать геометрические объекты.

Затем система автоматически сформирует условия стыковки для каждого элемента массива.

Автоматическое позиционирование компонентов

Правила удаления, модификации и замены элементов массива компонентов те же самые, что и для массива базовых элементов.



Угол разворота между плоскими объектами


Если задать нулевой угол разворота, то стыкуемый компонент поворачивается так, чтобы векторы ориентации обоих компонентов совпадали.

Разворот плоских граней



Условия стыковки - Общий обзор


Условия стыковки позволяют позиционировать компоненты сборки. Условие стыковки задается набором ограничений, устанавливающих отношение между двумя компонентами сборки. Например, Вы можете установить требование, чтобы ось цилиндрической грани одного компонента совпадала с осью конической грани другого компонента.

ЗАМЕЧАНИЕ: Стыкуемый объект должен быть компонентом. Однако в качестве базы Вы можете выбрать какой-нибудь геометрический объект сборки, не являющийся компонентом. (База не обязательно должна быть компонентом.)

Ограничения стыковки, созданные в версиях Unigraphics ранее V16.0, обозначаются на дереве условий стыковки как PreV16 MATE [Совмещение Ранее Версии 16], PreV16 ALIGN [Выравнивание Ранее Версии 16] и Orient [Ориентация]. Их можно удалить, переименовать или преобразовать в новый формат (V16.0), используя опции всплывающего меню узла ограничения .



Уточнения и приемы работы


Первым Вы должны выбрать объект из стыкуемого компонента. Вторым - объект из базового ("фиксированного") компонента или любой геометрический объект сборки. Система позиционирует стыкуемый компонент относительно базового в соответствии с заданными ограничениями.

Если стыкуемые компоненты имеют только каркасные модели или не доступны геометрические объекты, необходимые для других типов стыковки, Вы можете осуществить стыковку координатных системы компонентов. Стыковка систем координат гарантирует полное ограничение компонентов, так как не оставляет ни одной степени свободы. Стыкуемые компоненты будут обладать ассоциативной связью, однако сдвиг и изменение ориентации не допускается.

Важно правильно установить систему координат сборки. Для этого выберите базовый компонент и выполните его позиционирование, используя абсолютные координаты. Все остальные компоненты должны стыковаться с базовым. Таким образом будет обеспечена правильная система координат для построения сборки.

Не допускается замкнутая последовательность ссылок в условиях стыковки (например, компонент A стыкуется с базовым компонентом B, компонент B стыкуется с компонентом C, компонент C - с компонентом A). Если система выявит такую ситуацию, то в строке состояния будет выдано следующее сообщение об ошибке:

You have attempted to specify a chair of circular references.

[Вы пытались задать замкнутую последовательность ссылок.]

Система выполнит сборку компонентов даже в том случае, когда они не полностью ограничены. В некоторых случаях это не вызывает проблему. Пример: стыковка болта с отверстием без фиксации вращения. Когда компонент не полностью ограничен, система сама решает, как разместить компонент в соответствии с принятыми правилами. Однако Вы должны сознавать, что правила могут быть изменены, следовательно, при очередном обновлении сборки может измениться и положение не полностью ограниченного компонента. Мы настоятельно рекомендуем полностью ограничивать все стыкуемые компоненты (не оставлять ни одной степени свободы).

Можно добавлять ограничения даже в том случае, когда не осталось ни одной степени свободы. Например, когда Вы захотите задать ориентацию компонента.

Иногда бывает необходимо добавить условия стыковки для компонентов сборки, которые уже позиционированы в абсолютной системе координат. При этом трудно добраться до геометрии базового и стыкуемого компонента, так как они уже соединены. Раздвинуть компоненты Вам поможет опция

Reposition Component

[Переместить Компонент].

Если условие стыковки не может быть выполнено, то появится следующее сообщение об ошибке:

Cannot solve these mating conditions

[Нельзя применить эти условия стыковки]

Чтобы выяснить причину ошибок, воспользуйтесь клавишей List Errors [Список Ошибок] диалогового окна Mating Conditions.



Узел ограничения


Всплывающее меню для узла ограничения содержит следующие опции:

Alternate Solution

[Альтернативное Решение]

Показывает альтернативный вариант применения заданного ограничения стыковки.
Convert To

[Преобразовать В]

Mate

[Совмещение]

Align

[Выравнивание]

Angle

[Угол]

Parallel

[Параллельно]

Perpendicular

[Перпендикулярно]

Center

[Центр]

Distance

[Дистанция]

Tangent

[Касательно]

Преобразует выбранное ограничение, изменяя его тип.
Delete

[Удалить]

Удаляет ограничение.
Rename

[Переименовать]

Позволяет переименовать ограничение.



Узел условия


Каждый узел условия содержит три основных элемента:

СВОРАЧИВАНИЕ - РАЗВОРАЧИВАНИЕ Выключатель, который показывает или убирает ограничения, составляющие выбранное условие.

+ информация об ограничениях свернута

- информация об ограничениях развернута

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СТАТУСА Скрывает или раскрывает условие стыковки. Галочка в переключателе обозначает текущий статус условия. Если она присутствует, значит, условие стыковки не скрыто.
 
ИМЯ УСЛОВИЯ СТЫКОВКИ Показывает объекты, задействованные в условии стыковки.

Всплывающее меню для узла условия содержит следующие опции:

Highlight

[Подсветка]

From and To

[Стыкуемый и Базовый]

From

[Стыкуемый]

To

[Базовый]

With/Without Direction

[С Направлением/Без Направления]

Off

[Выключено]

Позволяет включить/выключить подсветку базовых и стыкуемых объектов, а также их векторов направлений.

В этом подменю одновременно появляются только четыре опции из перечисленных.

 
Show/Remove Degrees of Freedom

[Показать/Убрать Степени Свободы]

Включает/выключает изображение степеней свободы для выбранного условия.
Suppress/Unsuppress

[Скрыть/Раскрыть]

Скрывает или раскрывает условие стыковки.
Delete

[Удалить]

Удаляет условие стыковки.
Rename

[Переименовать]

Позволяет задать новое имя условия стыковки. При выборе этой опции поле Condition Name, расположенное в нижней части диалогового окна Mating Conditions, становится доступным для ввода нового имени.



Включение в сборку члена семейства частей


Если добавляемая в сборку часть является шаблоном семейства частей, то появится диалоговое окно Select Family Member [Выбрать Член Семейства]. В окне списка Matching Members

выводится список всех существующих членов семейства, которые соответствуют текущему критерию выбора (первоначально, до задания критерия выводятся все члены).

ЗАМЕЧАНИЕ : Критерии выбора, введенные в поле Selection Criteria

диалогового окна Select Family Member при добавлении члена семейства в сборку, запоминаются. Впоследствии они используются опциями Family Report и Update на странице Parameters page диалога Component Properties, а также выводятся в аналогичном диалоговом окне Select Family Member во время операции замены члена (Substitute) и операции Open—>As навигатора сборки.

Выбрать член семейства и создать его в сборке можно несколькими способами:

Если Вы знаете имя члена семейства, то укажите его в списке или введите имя в текстовое поле Part Name .

Выбирая член семейства по имени, дополнительно Вы можете задать критерии, которые пригодятся позднее - при выводе отчета (опция Report) и замене членов, включенных в сборку (опция Update). Использование критериев облегчает процесс проектирования сборки.

Используйте опции и критерии выбора, доступные в диалоговом окне Select Family Member.

После задания критерия выбора система ищет существующий член, удовлетворяющий этому критерию. Если такой член найден, то он включается в сборку; если нет, то создается новый член, и затем добавляется в сборку.

Ниже приведено описание и назначение секций диалогового окна Select Family Member:

Family Attributes

[Атрибуты Семейства]

Содержит список атрибутов семейства частей, соответствующий колонкам в электронной таблице Part Family.

 

Selection Criteria

[Критерий Выбора]

В этом текстовом поле Вы можете задать условия (допустимые и недопустимые значения атрибутов), по которым будет производиться отбор членов семейства. Обратите внимание на клавишу Clear All Criteria [Очистить Все Критерии], которая позволяет отменить все заданные критерии и начать их ввод сначала.
<
В приведенном ниже примере семейство частей состоит из двух членов "part_base" и "part_mirror". Обратите внимание, что эти имена выведены в окне списка Matching Members .

 


Указав в списке Family Attributes атрибут, Вы увидите, что в текстовом поле Selection Criteria

появится его имя, а в окне списка Valid Values [Допустимые Значения] - все возможные значения этого атрибута.

 


Если Вы хотите, чтобы атрибут имел какое-то определенное значение, укажите это значение в списке Valid Values . После этого остальные значения будут перенесены в окно Invalid Values [Недопустимые Значения], a в списке Matching Members останутся только те члены семейства, для которых заданное условие выполняется.



Вы можете непосредственно ввести выражение в текстовое поле Selection Criteria , причем можно задавать диапазон значений или увязать несколько атрибутов, даже если это атрибуты разных частей.

Part Name

[Имя Части]
В этом текстовом поле Вы можете явно задать имя добавляемой части.

ЗАМЕЧАНИЕ : Вы должны задать имя члена семейства. Если Вы ввели имя части, не являющейся членом семейства, появится информационное окно.

 
Select Template

[Выбрать Шаблон]
Из семейства выбирается сам шаблон.

Вставка болта в отверстие


Один из наиболее распространенных случаев - стыковка болта с отверстием. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

Совместить (Mate) две плоские грани указанных компонентов.

Выровнять (Align) две цилиндрические грани.

Определить угол (Angle) между двумя гранями (одна находится на болте, вторая - на базовом компоненте).

Создание ограничения Mate (совмещение)

Создание ограничения Align (выравнивание)

Создание ограничения Angle (нулевой угол разворота)



Выделение части для добавления


Когда Вы выбираете опцию Assemblies—>Components—>Add Existing [Сборки->Компоненты->Добавить Существующий] или иконку Add Existing Component

[Добавить Существующий компонент] из Инструментальной панели сборки, появляется диалоговое окно Select Part [Выделить часть]. Данный диалог имеет опции для выделения части, также Вы можете выбрать часть из Графического окна.

Опции диалогового окна Select Part

Choose Part File

[Выбрать файл части]

Позволяет просматривать директории для выбора файла части.

Choose Loaded Part

[Выбрать загруженную часть]

Позволяет выбрать часть из списка загруженных.

Part Name

[Имя части]

Позволяет ввести имя компонента, который Вы хотите добавить. Если Вы выбрали часть, с помощью другой опции (например Choose Loaded Part), данное полк показывает текущую загруженную часть. Если же Вы не выбрали часть, то поле может содержать имя предыдущей загруженной части во время текущей сессии.

Select Owner

[Выделить владельца]

Позволяет Вам фильтровать доступные части, выделив владельца необходимой Вам части.

Select Component

[Выделить компонент]

Позволяет выделить компонент.

Если выбранный Вами файл является шаблоном , появится диалоговое окно Select Family Member.



Замена компонента


С помощью опции Substitute секции Component Operations Вы можете удалить существующий компонент и добавить вместо него другой компонент в ту же позицию и с той же ориентацией, какая была у заменяемого (первоначального) компонента.

Для замены, выделите нужный компонент и выберите опцию Substitute Component из инструментальной панели Assemblies toolbar

или из меню Assemblies—>Components—>Substitute Component. На экране появиться сообщение Substitute Component, где будут предоставлены следующие опции:

Опции Substitute [заменить компонент]

Remove and Add

[Удалить и добавить]

Не ассоциативная операция. При замене компонента ассоциативная связь с первоначальным компонентом будет потеряна.

Maintain Mating

[Сохранить Стыковку Компонента]

Сохраняет условия стыковки после замены, если Вы использовали опцию (Альтернативные компоненты), чтобы определить условия стыковки.

Cancel

[Отменить]

Отменяет операцию.

ЗАМЕЧАНИЕ : Если во время операции клонирования Вы использовали статус Replace для замены одного компонента другим, "не родственным" компонентом, то не сможете открыть выходную сборку, не включив опцию [Разрешить Замену] в диалоговом окне Load Options. Иначе, при загрузке этой сборки Вы получите следующее сообщение об ошибке:

Part is not valid version of component part

[Недопустимая версия файла компонента]