Создание листового тела
После установки всех параметров нажмите кнопку OK или Apply. (Если выполнена команда Apply, то вы остаетесь в меню задания поверхности).
После построения поверхности система дает возможность оценить результаты аппроксимации. Она показывает значения среднего и максимального отклонения поверхности от заданного массива точек. Точка, имеющая максимальное отклонение от поверхности подсвечивается.
В большинстве случаев система способна построить поверхность, если только система не выдает сообщение об ошибке. Созданная поверхность обычно близка к точкам, но иногда поведение поверхности неустойчиво. Визуальный контроль и методы анализа, предлагаемые системой, являются единственным способом убедиться в том, что построенная поверхность удовлетворяет вашим требованиям.
Среднее и максимальное отклонение поверхности от точек вычисляются в направлении нормалей к плоскости U-V. Реальное расстояние точек от поверхности никогда не больше, а обычно меньше, чем это значение. Эти цифры удобно использовать для относительной оценки двух разных по степени поверхности и количеству сегментов способов построения. Для точной оценки отклонения точек от поверхностей необходимо использовать команду Analysis-->Distance.
Если вас не устраивают результаты построения, выполните команду UNDO и попробуйте пере задать параметры аппроксимации.
Создание поверхности
После того, как выбраны сечения и установлены необходимые параметры точности, нажмите кнопку Ок. Система рассчитает линейчатую поверхность, изобразит временную сетку кривых и будет ждать вашего подтверждения. Если вы выберете Yes, система примет построенную поверхность, если No, то система откажется от построенной поверхности и вернется к меню задания параметров. Если вы зададите 0 для количества параметрических линий в обоих направлениях, то система не будет выводить меню подтверждения.
Если построенное тело пересекает другие тела, то система предложит выполнить одну из булевских операций Boolean Operation.
Тип построенного тела зависит от моды создания, листовое или объемное тело, и от того, замкнуты или нет задающие сечения.
Ребра с заданной точностью требуются для операций, где точное ребро невозможно, иногда она появляется как результат компромисса между требуемой точностью и размером модели или как результат булевской операции, которая провела к некоторому нарушению топологии: Такие ребра появляются в результате выполнения следующих операций: Операция сшивания создает ребра с заданной точностью при сшивании обреазнных поверхностей. Операции построения переменного радиуса, наклона граней, придания толщины листовому телу. Точное вычисление ребер для этих операций возможно, но приводит к неоправданному увеличению объема данных, описывающих модель. Булевские операции в тех случаях, когда возникают проблемы с сохранением топологии. Данные импортированные из других CAD систем также могут содержать ребра с заданной точностью. Локальная точность может использоваться при конвертировании ребра с кривую. Кривая процедуры пересечения недопустима для операций над кривыми, поэтому при выделении кривой по ребру последнее пере аппроксимируется B-сплайном. Локальная точность может использоваться в задаче проецирования кривой на поверхность. Когда вы строите эквидистанту для точного ребра то обычно строится точная геометрия. Однако если между гранями небольшой угол, то возможно использование локальной точности. В ходе повторного выполнения операций требующих локальной точности система может увеличена системой. Вы можете проверить такое естественное увеличение точности с помощью команды Analysis—> Examine Geometry (см. раздел ). Это скругление строится с помощью сферы. Сфера катится вдоль двух поверхностей и находится в контакте с обеими поверхностями. Сечения скругления лежит в плоскости, перпендикулярной обеим поверхностям. После выбора сферического скругления в диалоговом окне появляются поля Radius и Radius Method. Опция Radius Method имеет значения: Постоян-ный Управля-емый законом По линии касании Линейчатые образующие лежат в плоскостях, перпендикулярных заданной опорной кривой Spine Curve. Границы поверхности определяются крайними плоскостями, перпендикулярными опорной кривой, которые еще пересекаются с задающими сечениями. Замечание: Если опорная кривая перпендикулярна сечению, то поверхность может не построиться, так невозможно найти пересечения плоскости, перпендикулярной опорной кривой с задающими сечениями. Изопараметрические линии лежат в плоскостях, перпендикулярных заданной опорной кривой Spine Curve. Границы поверхности определяются крайними плоскостями, перпендикулярными опорной кривой, которые еще пересекаются с задающими сечениями. Замечание: Опорная кривая, которая целиком или частично перпендикулярна задающим сечениям, недопустима потому, что в этой ситуации невозможно найти точку пересечения секущей плоскости и базовых сечений. Опция Spline Points создает поверхность, используя точки и касательные значения входяших кривых. Новая поверхность должна проходить через точки, которые определяют сечения кривых, но не через сами кривые. Эти меняет параметры кривой и создает гладкую поверхность. Когда параметры кривой изменяются, касательные значения останутся теми же. Когда вы создаете поверхность по точкам спайан, поперечные сечения должны быть простыми B-кривыми с одинаковым количеством задающих точек. Row Degree. Этот параметр задает степень поверхности в направлении параметра U. Степень не может быть больше чем количество точек в сечении минус 1. Степень по умолчанию равна 3. Column Degree. Этот параметр задает степень поверхности в направлении параметра V. Степень не может быть больше чем количество сечений минус 1. Степень по умолчанию равна 3. Замечание: Максимальная степень поверхности не может быть больше 24 вне зависимости от количества точек в сечении и количества сечений. На рисунке показан пример поверхности, для которой степень по U может быть от 1 до 4. Степень по V равна 3. Для поверхности одного куска степень поверхности зависит от количества сечений и количества точек в каждом сечении. В направлении параметра U (Row Degree ) степень поверхности на единицу меньше максимального количества точек, заданного для любого из сечений поверхности. В направлении параметра V (Column Degree) степень поверхности на единицу меньше количества заданных сечений. Замечание: Минимальное количество точек (сечений) равно 2, максимальное количество точек (сечений) равно 25. Поверхность, показанная на рисунке, имеет 4 строки, ее степень в направлении параметра V равна 3. Наибольшее количество точек в сечениях равно 6, степень поверхности в направлении параметра U равна 5.
Создание ребра с заданной точностью
Sphere Blend Скругление сферой
Spine Curve Alignment Method Метод выравнивания по опорной кривой
Spine Curve Опорная кривая
Spline Points Точки сплайна
Степень для кусочно-непрерывной поверхности
Степень для поверхности одного сегмента
Swept Заметаемые поверхности
Тело переноса строится заметанием образующего сечения, которое двигается заданным образом вдоль направляющих. Задающая кривая называется Section. Направляющие кривые называются Guide.
Tangency Control Контроль линии касания
Для сферического скругления линия касания может полностью определить форму скругления.
При построении скругления с помощью конического сечения система использует касательную кривую вместо одного из значений смещений. Если заданная величина смещения меньше, чем та которая, получается от касательной линии, то используется заданная величина смещения. В противном случае используется касательная линия.
Tangency Controlled Линия касания
Замечание: . Кривая касания может быть задана только на одном наборе скругляемых граней.
Этот метод позволяет построить касательную поверхность продолжения. Вы можете указать только ребро не обрезанной поверхности. Если вы хотите построить касательное продолжение для обрезанной поверхности, то пользуйтесь методом продолжение под углом с углом равным 0. Замечание: Касательная поверхность продолжения от ребра может быть построена только для исходного, не обрезанного ребра поверхности. Если вам необходимо построить продолжение от ребра обрезанной поверхности, используйте моду задания поверхности продолжения под углом к поверхности с нулевым значением угла. Вы можете создать продолжение фиксированной длины Fixed Length или фиксированного процента Percentage. Для того чтобы построить касательного продолжения фиксированной длины, необходимо: Выбрать поверхность. Выбрать ребро поверхности. Задать длину поверхности продолжения LengthEnter. Для того чтобы построить поверхность продолжения по проценту, необходимо: Выбрать моду по ребру Edge или по вершине Corner Extension. Выбрать поверхность. Указать ребро или вершину. Задать процент продолжения. Если вы создаете продолжение по вершине, то эта вершина должна быть точкой пересечения двух исходных не обрезанных ребер поверхности. Если вы выбрали продолжение по углу, то система изображает две стрелки с подписями U и V, показывающими продолжение каждого из параметров. Вы задаете процент продолжение отдельно для каждого из указанных направлений. Если вы выполните продолжение по касательной вдоль заданного ребра, то оно будет гладко сопрягаться с продолжением по вершине с тем же значением процента. Это утверждение неверно при продолжении на заданную длину. Продолжение на заданную длину не будут плавно сопрягаться с продолжением заданным по проценту длины. На рисунке изображено тело, имеющее вырожденное в точку начальное сечение. Вырождение получено заданием соответствующего закона площадей. Замечание: Похожий результат получается и при использовании закона изменения периметра Perimeter Law. Midsurface - is the sheet body which is created halfway between two defining faces. The points and normals of the parent faces are averaged at corresponding parameters. The properties of a midsurface are exactly the same as any other sheet body. The only difference is that a midsurface is associated with its parent face pairs. Midsurface Feature - refers to a feature that provides you with the ability to create and manipulate a list of midsurfaces and their defining face pairs. Face Pair Feature - refers to the fundamental building block of a midsurface feature. It contains two lists of opposing faces and the resulting midsurface. Defining Face - is the face of a solid body used to create a midsurface. Side Faces - refer to faces in one of two sets of opposing face pairs. Seed Face - is a face on the solid. For sheet metal parts, any face on either side of the solid can be selected as the seed face. Boundary Face - is defined automatically. The system calculates whether a given face has an edge which is connected to a face and the normals on the two faces are about 90 degrees apart. This connected face is defined as a boundary face when the face contains the edges in the thickness direction. Cliff Angle - is measured as the angle between the normals of the two adjacent faces at a point on the common edge. . Выбрать листовое тело Тело-результат построения Первое /второе смещение Точность Действие Показать проблемные области Подтверждение выполнения
Tangential Продолжение по касательной
Тело с произвольным графиком площадей
Terminology
Thicken Sheet Придание толщины листовому телу
Three-points-arc три точки на дуге окружности
Through Curve Mesh Поверхность по сетке кривых
Поверхность, которая создается в этом методе, является полиномиальной кубической поверхностью. Это означает, что поверхность имеет 3-юю степень в направлении параметра U и параметра V.
.
Поверхность по сетке кривых |
|
Предпоч-тение |
|
Точность пересече-ния |
|
Первое базовое сечение |
|
Последнее базовое сечение |
|
Первое поперечное сечение |
|
Последнее поперечное сечение |
|
Обычное |
|
Использо-вать точки сплайна |
|
Простой |
Through Curves Поверхность по набору сечений
Сечение может состоять из одной кривой или непрерывной цепочки кривых. В качестве кривых в сечении могут использоваться простые кривые, ребра или грани тела. В последнем случае сечение представляется полной цепочкой ребер выбранной грани.
После выбора цепочки ребер система изображает диалоговое окно со следующими опциями.
Поверхность по набору сечений Тип поверх-ности Выравни-вание Замкнуто по V Степень по V Точность Ограни-чения No Constraint- Без ограничений - Непрерывная касательная - Непрерывная кривизна. Not Specifie - не задан Isoparametri - по изопараметрическим линиям Normal - по нормали Простая
Through Points and From Poles Поверхность по точкам и по полюсам
Во время задания поверхности через заданные точки и по полюсам техника интерактивного задания одна и та же. По этому оба способа задания обсуждаются здесь вместе.
Опции задания поверхности по точкам и по полюсам идентичны.
Поверхности по точкам и полюсам |
|
Тип поверхности |
|
Замкнутостз |
|
Степень по строкам |
|
Степень по колонкам |
|
Точки из файла |
Опция Fitting Type определяет степень и форму поверхности в направлении параметра V, т.е. параллельно опорной кривой: Cubic - третья степень поверхности обеспечивает непрерывность C1, т.е. непрерывность касания между сегментами поверхности. Quintic - пятая степень поверхности обеспечивает непрерывность C2, т.е. непрерывность кривизны между сегментами поверхности. подробно в словаре. При задании скругления вы должны указать способ задания радиуса Постоян-ный Линей-ный S-образ-ный В обшем виде Рисунок внизу иллюстрирует примеры каждого типа скругления: Для постоянного смещения точность построения ребер определяется параметром точности для ребер. Для переменного смещения точность построения определяется как линейным, так и угловым параметром точности в диалоге . Замечание: Вы можете изменить точность построения эквидистантной поверхности с помощью команды Edit -> Feature -> . Чем меньше параметр точности построения, тем точнее лежат на поверхности граничные ребра. Точность построения не может быть меньше, чем 0,00254mm. Если вы задаете меньшее значение, система его игнорирует. Точность построения определяет максимальное отклонение поверхности от исходной геометрии. Система использует параметр точности, задаваемый командой Preference->Modeling->. Замечание: Для задания поверхности с сохранением углов, т.е. точек с разрывом первой производной, на сечениях необходимо выбрать точность равную 0. Метод построения заметаемой поверхности в сильной степени зависит от количества направляющих кривых. После того, как вы будете хорошо знать этот способ построения, вы интуитивно почувствуете, какое количество направляющих лучше задавать. Ребро считается точным, когда оно лежит на обоих смежных гранях с максимально возможной точностью для плавающих операций. Это приблизительно соответствует точности 0,00001 миллиметра. Большинство методов построения порождает точные ребра. Если две смежных грани являются достаточно простыми поверхностями, то и ребра также простые кривые. Например, пересечение плоскостей дает прямую, плоскость и цилиндр дают в пересечении эллипс или окружность. Для более сложных поверхностей используется специальный тип кривых, который называется «Кривые процедуры пересечения». Этот тип пересечения также дает точное ребро. К таким ребрам относятся ребра пересечения поверхностей, ребра вычисленной поверхости скругления постоянного радиуса. В принципе, для представления процедурного ребра пересечения достаточно хранить ссылку на смежные грани информации. На практике, хранится дополнительная информация, которая помогает делает различия между разветвлением пересечения и помогает ускорить вычисления. Топологическая структура данных о ребре обычно разделяется на два границы (fin). Каждaя граница топологически принадлежит своей грани. Точность построения определяет максимальное отклонение построенной поверхности от исходной геометрии. Точность построения определяется в настройках Preference-->Modelling. Замечание: Если сечение содержит острый угол, то точность построения равная 0, приводит к построению поверхности с сохранением острого ребра на ней. Под точностью построения понимается максимально допустимое отклонение поверхности от задающих сечений. По умолчанию система использует точность Distance Tolerance, заданную в настройках Preference->Modeling. Вы можете изменить эту точность до начала построения. Замечание: Для сохранения острых углов на сечения можно задать точность построения равную 0.0. По умолчанию все точности берутся по команде Preference-->Modeling. Угловая точность по умолчанию равна 90.0, это значит, что угловая точность не контролируется. Вы можете уточнить значения точности построения для. Система может работать с четырьмя различными значениями точности::
Тип поверхности в направлении V
Тип скругления
Точность построения
Точность построения
Точные ребра
Tolerance Точность построения
Tolerance Точность построения
Tolerances
Если любая из 4-х точностей задана величиной меньшей, чем 0, система выдает сообщение об ошибке:
Точность должна быть больше нуля
Если угловая точность задана величиной больше 90?, система выдает сообщение:
Максимальная угловая точность равна 90.0
Для любого из параметров точности может использоваться выражение. Если задано неправильное выражение, то система может выдать одно из следующих сообщений:
Invalid expression for Edge Distance
Invalid expression for Inside Angle
Invalid expression for Edge Angle
Invalid expression for Projection Limit
Tolerances Точность построения
В окне Tolerance задается точность построения, которая определяет с, какой точностью вычисляется линий сопряжения скругления с каждой из стенок скругления. Точность также определяет степень гладкости при переходе со стенки на скругление. Значение точности по умолчанию берется из Preference-Modelling. Общее правило - точность построения скругления не может быть меньше чем точность соединения поверхностей, участвующих в скруглении.
Tри направляющих кривых
Метод трех направляющих интуитивно менее понятен. Однако он дает наибольшую свободу в ориентации и масштабировании сечения при ее перемещении. Метод трех направляющих также отличается от остальных методов в следующем:
В направлении перемещения сечения степень поверхности зависит от максимальной степени трех ее направляющих. В случае одной и двух направляющих всегда берется кубическая степень.
Если все три направляющих - полиномы, а не рациональные функции, то система строит их точное отображение, не требующее аппроксимации. Система использует точное представление направляющих, если они являются B-сплайнами и имеют одинаковые значения весовых функций для всех узлов. В остальных случаях система аппроксимирует направляющие кривые полиномиальным кубическим B-сплайном.
Trimmed Sheet Обрезанная поверхность
Обрезка поверхности |
|
Шаги выбора |
|
Фильтр |
|
Направле-ние проеци-рования |
Вы можете выбрать между: Система запоминает направление проецирования, даже если вы в дальнейшем измените ориентацию рабочей системы координат. Если вы хотите, чтобы направление проецирования совпадало с новым направление оси координат, то переопределите вектор проецирования при редактировании операции обрезки. |
Оставля-емая область |
Замечание. Точку, которой вы указали оставляемую или удаляемую часть имеет фиксированное положение в пространстве. Это может привести к не желательным результатам при обновлении модели. Поэтому старайтесь указывать точку в центре области, но все же иногда при редактировании возникает необходимость указать новую точку на сохраняемой (удаляемую) части поверхности. |
Точность |
|
Вывод точной геометрии |
Метод проецирования – по нормали к поверхности, мода вычисления точной геометрии включена и вы выходите из шага выбора геометрии обрезки. Метод проецирования – по нормали к поверхности и вы включаете моду вычисления точной геометрии. |
Показать объекты не дающие границ пересечения - Команда подсвечивает все объекты, которые не могут спроецированы для выполнения операции обрезки. После это метка команды меняется на Show All Trimming Objects. Показать объекты выбранные для обрезки - Команда подсвечивает все объекты, которые выбраны для обрезки. После этого метка команды меняется на Show Unimprinted Objects. | |
Подтверж-дение построения |
Two-points-radius две точки и радиус
В диалоговом окне Global Shaping выбрать поверхность для деформации. Установите тип в значение Stretch, метод в Function и нажмите кнопку ОК или Apply. В диалоговом окне растяжения по функции установите границы деформации . Если опция изображения фасетной модели Facet Display включена, то после определения границ система изображает деформированную поверхность, выбирая направлении деформации, установленное по умолчанию. Вы готовы построить растянутую поверхность. Дополнительно вы можете определить точку максимальной деформации . Когда вы изменяете положение точки с максимальной деформацией, фасетное изображение деформированной поверхности изменяется. Когда границы заданы прямоугольником, то по умолчанию точка максимальной деформации находится в центре прямоугольника. Для другой границы центр по умолчанию есть центр охватывающего границы прямоугольника. Вы можете изменить направление растяжения Direction. Когда вы изменяете направление смещения, фасетное изображение деформированной поверхности изменяется. Вы можете изменить значение смещение Height, задав его в поле ввода или с помощью ползунка. Вы можете изменить закон перехода от недеформированной к деформированной поверхности . Для этого может использоваться две типовые функции или определенная вами произвольная функция. Ползунок изменение формы функции перехода дает возможность влиять на скорость деформации на переходе. Для окончательного построения деформированной поверхности нажмите кнопку ОК или Apply. Опция Smoothness имеет два возможных значения: Непрерыв-ность касания Непрерыв-ность кривизны Вы можете рассматривать плавное скругление как непрерывное семейство сечений, перпендикулярных опорной кривой. Когда выбрана опция непрерывной кривизны (Match Curvature), вы можете контролировать форму сечения с помощью параметров задающих дискриминант (Rho) и перекос (Skew). На рисунке внизу изображено сечение скругления с характеристическим треугольником, образованным касательными линиями в точках сопряжения сечения с базовой геометрией В большинстве случаев вы не должны беспокоиться о значении дискриминанта и перекоса. Если вы хотите изменить эти параметры, помните что: Маленькое значение дискриминанта делает сечение более плоским. Большое значение дискриминанта делает сечение более выпуклым. Маленькое значение перекоса смещает точку экстремума сечения ближе к первой поверхности. Большое значение перекоса смещает точку экстремума сечения ближе ко второй поверхности. Using the Offset Face method, you are able to define all the faces to be offset. You need select a Seed Face; out of which all the faces connected to the seed face satisfying the smoothness criterion and within the defined Boundary Faces will be offset half the thickness and into the solid. The boundary face is defined automatically using a preset system. This system calculates whether a given face has an edge which is connected to a face, and that the normals on the two faces are about 90 degrees apart. This connected face is defined as a boundary face when the face contains the edges in the thickness direction. For sheet metal parts, only the cutting edges will have this condition, and the rest of the internal edges should always have blends. The thickness to be offset is calculated using the seed face. The distance between the seed face and its opposing face is taken as the thickness of the solid. A dialog item (Midsurface Position slider bar) specifying the percentage of the offset will allow you to define the midsurface location. A 0% position means that the midsurface is at the location where the seed face is; a placement of 100% means that the midsurface is at the location of the opposing face; and the number between 0 and 100 means that the midsurface is in between the seed face and its opposing face. This thickness will be saved as an attribute of the midsurface feature; however, you will not be allowed to edit it because thickness is a physical property. After all the faces to be offset are defined, they will be offset in accordance with the percentage number specified into the solid, and the new midsurface will be created there. The resulting midsurface will consist of one full sheet body. Если точность построения равна 0.0, степень поверхности в направлении параметра U соответствует максимальной степенью задающих кривых. Если точность больше чем 0.0, то степень поверхности в направлении параметра U равна. Степень кривой в направлении параметра V для поверхности одного куска равна числу сечений минус 1. Степень кривой в направлении параметра V для многокусочной поверхности определяется вами. Она не может быть больше числа сечений минус 1. Система дает возможность построить переменную эквидистанту. Если вы выбираете опцию Variable Offset, система переходит в режим задания точек Point Subfunction и ждет от вас указания точек на поверхности, в которых вы собираетесь задать значение эквидистанты. После выбора каждой точки система предлагает ввести значение смещения эквидистанты в этой точке Distance Value. После ввода значений эквидистанты в четырех углах поверхности система строит поверхность переменной эквидистанты. Если вы удаляете базовую поверхность, система удалит и эквидистанту. Если вы переносите базовую поверхность, то система после ее перемещения обновит и эквидистанту. Если вы переносите эквидистанту, то она перемещается, но ассоциативная связь с базовой поверхностью теряется. Замечание: Если вы зададите большое значения смещения по сравнению с радиусом кривизны поверхности, то эквидистанта может получиться само пересекающейся. Во время создания линейчатой поверхности система временно изображает сетку линий U,V=const. Изображение сетки позволяет лучше почувствовать форму построенной поверхность. Количество кривых на временной сетке задается параметрами Temp U Count , Temp V Count. Эти опции могут быть также заданы в файле установок по умолчанию. Если в результате построения строится ограниченная плоскость, то временная сетка кривых не изображается. Когда линейчатая поверхность лежит в одной плоскости, то настройки моделирования Preference->Modeling определяют, будет ли построена ограниченная плоскость или В-поверхность. Установка обеих параметров Temp U Count, Temp V Count равным нулю, означает, что временная сетка не будет изображаться. Методы, использующие кривые, могут воспринимать в качестве сечения не отдельную кривую, а произвольную непрерывную цепку кривых. Такая цепочка называется string. Цепочка может содержать от одной до неограниченного числа объектов. Допустимыми объектами цепочки являются кривые, ребра тела, грани тела, конечные точки кривых и точки, как существующие объекты. Максимальное количество объектов в одной цепочке 400. Максимальное количество сечений-цепочек используемых для построения поверхности 150. По умолчанию, если выбирается одна кривая из эскиза или группы проекционных кривых, то выбирается вся группа кривых эскиза или проецирования. Вы можете устанавливать явно маску выбора объектов в цепочке Цепочка кривых дает возможность выбрать непрерывную цепочку, указав начальную и конечную кривую цепочки. Если цепочка кривых однозначна или замкнута, вы можете выбрать только начальную кривую цепочку и нажать кнопку [OK] при запросе второй кривой. Такой способ полезен для выявления невидимых разрывов в цепочке кривых Замечание: Система прекращает выбор цепочки кривых, если между ними есть разрыв. Точка дает возможность выбрать точку, как объект цепочки. Методы построения поверхности по кривым допускают использовать точку, как вырожденное сечение в начале или в конце группы сечений. После выбора точки система автоматически переходит к заданию следующего сечения. Для линейчатой поверхности выбор точек возможен только тогда, когда заданы моды параметризации Parameter и ArcLength. Вы можете выбирать управляющую кривую за любой конец, не заботясь о направлении. Однако, если вы выбираете опорную кривую, то имейте в виду, что тот конец, который вы указали, становится началом опорной кривой. Это тем более важно, если вы собираетесь использовать для построения переменное значение какого-либо параметра, например дискриминанта. Выпадающее меню опций Alignment используется для задания метода выравнивания параметра при построении линейчатой поверхности. Параметр Длина дуги По точкам Дистанция Угол Опорная кривая
UДля растяжении поверхности по функции необходимо:
Управление формой сечения
Usage Notes on Offset Face Method to Create Midsurface Features
V Degree Степень по V
Variable Offset Переменная эквидистанта
Временная сетка
Выбор цепочки
Выбор кривых
Выбор метода выравнивания параметра
Выбор точек
За исключением постоянного радиуса вы должны задать как минимум значение радиуса в начале и конце скругления. Для скругления с произвольным радиусом возможно задание дополнительных значений радиусов в произвольных точках по линии скругления.
Если не задана начальная и конечная точки, то для скругления постоянного радиуса система рассчитывает начальную точку для скругления и затем трассирует геометрию от ребра к ребру.
Вы можете задать плоскость или грань, которые будут ограничивать область построения скругления.
Замечание: Limit Plane, Limit Face являются альтернативными способами определения крайних точек построения скругления. Скругление не обрезается точно по этим объектам. Если вы хотите построить скругление, точно обрезанное по плоскости, то постройте скругление, заходящее за плоскость и обрежьте его.
Выравнивание параметра по сечениям
Опция Alignment задает метод распределения параметра U по сечениям. Она определяет способ, которым определяются точки с одинаковым значением параметра для всей группы сечений. Методы выравнивания параметров.
Параметр |
Длина дуги По точкам Дистанция Угол Опорная кривая Точки сплайна |
Вырожденная поверхность
Если вы имеете поверхность с ребром, вырожденным в точку. То обычно изменения размера поверхности в сторону уменьшения не вызывает проблем. Увеличение поверхности в сторону вырожденного ребра и в сторону смежных с ним ребер может привести к получению плохой, самопересекающейся поверхности.
Замечание: Даже если в процессе изменения положения движков для увеличения поверхности в сторону вырожденного ребра система показывает поверхность, это не значит, что она ее наверняка построит, после того как вы нажмете кнопку ОК или Apply.
На рисунке изображено тело, при построении которого использовался угловой закон ориентации и закон графика площадей. Закон ориентации задан наклонной прямой с начальным значением ординаты 0 и конечным значением 90. Значение ординаты напрямую транслируется в угол разворота сечения при построении тела. График площадей задан горизонтальной прямой, т.е. определяет постоянное значение площади сечения. The area law curve is linear and constant. The Y function distance defines the cross sectional area at any given point along the swept body. Since the function is constant, the cross sectional area of the swept body does not change. Замечание: Похожий результат получается и при использовании закона изменения периметра Perimeter Law. Замечание: Похожий результат получается и при использовании закона изменения периметра Perimeter Law. Этот метод дает возможность построить поверхность по двум семействам сечений, заданных во взаимно ортогональных направлениях. Оба семейства сечений не обязательно пересекаются между собой. Для построения поверхности вы должны определить первое семейство сечений, которое называется базовые сечения (primary strings) и второе семейство сечений, которое называется поперечные сечения (cross strings). Цепочка, задающая отдельное сечение, может состоять из кривых, ребр тела или быть цепочкой кривых и гранью тела. Для того чтобы построить тело по сетке кривых вы должны указать два семейства кривых. Первое семейство называется базовые сечения primary section, второе называется поперечные сечения cross section. Каждое из семейств идет в приблизительно перпендикулярном направлении. Начальным и конечным сечением базового семейства может быть точка. Максимальное количество сечений-цепочек используемых для построения поверхности 150. Если все поперечные базовые сечения представляют из себя замкнутые кривые, то вы можете повторно выбрать первое поперечное сечение в качестве последнего и тогда система построит объемное тело, похожее на трубу. Сечения и поверхность ассоциативны. Любое изменение геометрии сечений приводит к автоматическому обновлению поверхности.. Базовые и поперечные сечения должны задаваться в правильном порядке. Произвольный порядок задания сечений не допустим. Например, на нижнем рисунке вы выбираете сначала базовый каркас, т.е. кривые 1,2,3 (нажатие кнопки Ок является признаком конца ввода первого семейства кривых). Затем вы выбираете поперечный каркас, кривые 4,5,6 (нажатие кнопки Ок является признаком конца ввода второго семейства кривых). При выборе первого базового набора сечений в качестве первого и последнего сечения может быть выбрана точка. Для управления параметризацией поперечных сечений поверхности вы можете выбрать опорную кривую Spine. Опорная кривая возможна, если: Первое и последнее сечения первого каркаса являются плоскими кривыми. Опорная кривая перпендикулярна плоскости первого и последнего сечению базового каркаса сечений. Замечание: Опорная кривая не может быть перпендикулярна поперечным сечениям, так как в этом случае невозможно найти точек пересечения плоскостей, перпендикулярных опорной кривой, с поперечными сечениями. Каждое семейство сечений не должно иметь совпадающих точек для разных сечений из одного семейства (см. рисунок). После выбора все базовых и поперечных сечений нажмите кнопку ОК и система откроет диалог построения поверхности по сетке кривых. Система сначала просит вас задать крайние сечения, определяющие линейчатую поверхность. Вы можете выбрать точку в качестве первого сечения. Выбор точки в качестве сечения возможен, если заданы опции выравнивания параметра Parameter или Arclength. Это первый и необходимый шаг построения. После вызова команды кнопка задания точек активизируется автоматически. Точки могут быть заданы двумя способами. Точки могут быть заданы двумя способами: Выбор точек с помощью прямоугольника выбора или указанием индивидуальных точек. Вы может, как добавлять, так и удалять точки из выбранного множества. По мере задания точек система показывает границу охватывающую все выбранные точки и предполагаемое направление построения параметров U и V. По мере выбора точек и отказа от них границы автоматически изменяются Воспользоваваться командой Points From File задать имя файла, содержащего описание точек. Файлы, содержащие точки должны соответствовать типу “Серия точек". При выборе цепочки кривых система изображает вектор, который показывает направление цепочки. Направление сечение дает возможность правильно ориентировать сечения между собой. Нормальная и закрученная поверхность, полученная при неправильном задании направления цепочек показана на рисунке внизу. Вы должны выбирать начало всех сечений с одного и того же места, как показано на левом рисунке. Так как система не знает, сколько кривых должно входить в цепочку, то признаком окончания цепочки является нажатие кнопки Ок. После этого система изображает стрелку, привязанную к началу цепочки. Направление цепочки важно для того, чтобы избежать построения закрученной поверхности при неправильном выборе направления цепочки. Вы должны выбирать начало всех сечений с одного и того же места. Сами объекты цепочки сечения могут быть выбраны в произвольном порядке. Система автоматически отсортирует их перед построением. Если вы указываете грань в моде задания всех ребер грани, то кривой начала будет выбрано ближайшее ребро в момент указания грани тела (см. нижний рисунок). Замечание: Крайние точки всех сечений будут соединены между собой при построении поверхности. После окончания задания сечения вы можете: Изменить начало и направление сечение простым повторным указанием новой стартовой кривой из уже выбранной цепочки; система примет ваш выбор и изобразит новый вектор направления. Начать выбирать объекты для следующего сечения. Если сечение содержит точку, в которой нарушается непрерывность первой производной, то мы рекомендуем вам использовать для параметризации метод By Point. Этот метод даст вам возможность точно управлять поведением угла при построении поверхности. Другая возможность - задать значение точности равное 0. Такой подход возможен, если все сечения поверхности имеют одинаковое количество углов, например, все они имеют форму прямоугольника. В противном случае система построит поверхность с очень большой кривизной вокруг такого угла. Такая поверхность сложна для дальнейших построений и может вызвать лишние проблемы. Когда изменяется размер замкнутой поверхности, то система дает возможность изменять поверхность только в одном, не замкнутом направлении. На нижнем рисунке можно изменить размер цилиндрической замкнутой поверхности только в направлении параметра V. Для многокусочной поверхности замкнутость в направлении параметра U зависит от замкнутости сечений. Замкнутость в направлении параметра V определяется значением опции Closed in V. Если опция включена, то поверхность будет замкнута в направлении параметра V. При замкнутости в обоих направлениях система создает объемное тело. Многие из методов построения аппроксимируют заданную геометрию и, следовательно, используют параметр точности для построения..Все методы аппроксимации используют линейную точность (). Будем называть ее просто точность. Она определяет максимально допустимое расстояние между теоретическим и практическим результатом построения. Некоторые методы аппроксимации с использованием кривых требуют также угловой точности (Angle Tolerance). Угловая точность это максимально допустимое отклонение нормалей для теоретической и построенной поверхности. Если вы видите, что построенная поверхность содержит слишком много кусков и полюсов, возможно, это результат завышенных требований по угловой точности. Уменьшите угловую точность, т.е. сделайте ее такой большой, чтобы практически исключить ее влияние на построение и сравните полученный результат. При использовании методов аппроксимации используйте нужное значение точности. Слишком большая точность резко увеличит время расчета и объем данных, связанных с поверхностью. Слишком маленькая точность приведет к построению неприемлемо грубой модели. В системе существует физический предел на объем, допустимый для описания одно поверхности, однако он настолько большой, что недостижим практически. Однако если такое случается, то система выдает сообщение об ошибке и отказывается строить поверхность. Обычно, причина этого чересчур высокая точность. Измените ее, особенно угловую точность, до приемлемой величины и повторите построение поверхности. Замечение Точность и угловая точность задаются командой . .
Задание ориентации сечения законом угла и размера законом площади
Задание поверхности по закону площадей
Задание сечений
Для построения поверхности по кривым
Для построения поверхности по кривым первое, что вы должны сделать - задать набор сечений. Сечение может состоять из произвольного числа кривых. Построенная поверхность будет строго проходить через все заданные сечения. Поверхность и кривые, по которым она построена, ассоциативно связаны между собой
Задание сечения
Задание точек
Задания цепочки сечения
Замкнутая поверхность
Замкнутось в направлении V
Значения точности построения