Булевские операции
Если в части существуют другое тело (неважно объемное или листовов), то система спросит вас, какую булевскую операция над построенным телом вы хотите выполнить.
На выполнение булевских операций существуют ограничения:
Вы не можете разделить тело, результат построения, так, чтобы получилась два куска тела, несвязанных между собой.
Результатом построения не может быть тело с нарушенной топологией (Non-monifold body). Такое тело, например, может получиться при попытке объединения двух листовых тел.
By Points Alignment Method Метод выравнивания по точкам
Этот способ удобен, если сечения имеют точки разрыва производных (острые углы), и вы хотите явно задать, какая точка одного сечения строго переходит в точку другого сечения.
Замечание: Начальные и конечные точки сечений соединяются образующей по умолчанию и не требуют выравнивания.
Если любое из сечений имеет острый угол, то использование метода выравнивания по точкам предпочтительно. В этом случае система будет создавать тело с несколькими гранями, соединенными по острому ребру. Если все сечения имеют одинаковое количество острых углов, то вы также можете задать точность построения равну 0.
В противном случае угол на сечении приведет к созданию поверхности с очень высокой кривизной, что не желательно для последующего применения поверхности.
By Points По точкам
На каждом из сечений вы явно задаете точки с одинаковым значением параметра. Этот способ удобен, если сечения имеют точки разрыва производных (острые углы), и вы хотите явно задать, какая точка одного сечения переходит в точку другого сечения.
Если любое из сечений имеет острый угол, то использование метода выравнивания по точкам предпочтительно. В этом случае система будет создавать тело, имеющее создавать тело с разными гранями, соединенными по острому ребру. Если все сечения имеют одинаковое количество острых углов, то вы также можете задать точность построения 0.0 для сохранения острых углов.
В противном случае система будет стараться обходить острый угол за счет создания кривой высокой степени в области узла. В дальнейшем любые действия с такой кривой могут вызвать проблемы.
Замечание: Все сечения должны иметь по крайней мере две кривые в сечении для выравнивания по концам кривых. Нельзя выравнивать по конечным точкам сечения.
Быстрый метод
Если вы не намерены использовать специальную систему координат и если вы не хотите определять границы построения поверхности, то вы может воспользоваться “быстрым’ методом построения.
Ориентируйте рабочий вид так, что вы смотрите сверху на поверхность. (По умолчанию система координат построения поверхности совпадает с видовой системой ).
Выберите все точки, нажав левую клавишу на мышке, и обведя их прямоугольником выбора. По умолчанию область построения поверхности минимальный прямоугольник ).
Задайте желаемые значения степеней и количества участков на поверхности и .
Check for Overlaps Контроль перекрытия поверхностей
Если опция контроля включена, система старается спроецировать задающую точку на все аппроксимируемые поверхности. В качестве контрольной точки выбирает самая “верхняя” точка относительно вектора проецирования (Например, если ось проецирования Z-, то будет выбрана точка с максимальной координатой Z). Если опция контроля выключена, система остановится на первой найденной точки проецирования. Такое поведение системы ускоряет ее работу и приемлемо, если поверхности не перекрываются или совпадают с заданной точностью в зоне перекрытия.
Число сегментов по U и V
Параметры #U_Patches, #V_Patches определяют количество непрерывных сегментов поверхности в направлении параметра U и V. Комбинация параметров степени и количества сегментов определяет точность построения. Количество сегментов в каждом из направлений задается с учетом степени поверхности, формы и требуемой точности построения. Общее правило состоит в том, что вам необходим новый сегмент каждый раз, когда наклон поверхности изменяется на 90 градусов. Вы можете ограничиться малым количеством сегментов при большой степени поверхности.
Circle полная окружность
Радиус на концах поверхности может быть нулевым, но он не может быть нулевым где-нибудь в середине поверхности.
Эта опция дает возможность построить поверхность построения, которая сохраняет непрерывность кривизны вдоль ребра базовой поверхности. Вы можете задать поверхность фиксированной длины Fixed Length или заданного процента Percentage. Для построения поверхности необходимо: Указать базовую поверхность. Выбрать ребро на базовой поверхности. Задать значение длины или процента. Поверхность построения по дуге окружности строится для исходного базового ребра не обрезанной поверхности. Заданная длина поверхности не должна превышать длину полной дуги окружности для любой точки ребра базовой поверхности, вдоль которого строится поверхность продолжения. В качестве условия касания может быть выбран набор поверхностей. При построении поверхности есть возможность выбора между внутренним касанием fillet arc и внешним касанием cover arc. Из рисунка легко понять различие между двумя способами построение поверхности. Признак замыкания тела позволяет построить поверхность, замкнутую в любом из направлений. Вы можете выбрать моды замыкания: Нет Строки Колонки Оба
Circular Продолжение по дуге окружности
Circular-tangent дуга окружности касательно поверхности
Cliff Edges Ребро скругления
Closing the Patch Замыкание тела
Если поверхность замкнута в направлении параметра V и имеет плоские, замкнутые конечные сечения, то будет построено объемное тело.
Conic Blend Коническое скругление
Сечение скругления имеет форму конического сечения. Форма сечения задается двумя смещениями от граней, по которым строится скругление, и значением дискриминанта. Кроме это вы можете задать опорную кривую.
После выбора конического скругления в диалоговом окне появляются поля:
Смеще-ние для 1-ого набора |
Смеще-ние для 2-ого набора Дискрими-нант Опорная кривая |
Constant Offset Постоянное смещение
Система автоматически создает эквидистантную поверхность постоянного смещения после того, как вы указали значение смещения.
Замечание: Если вы строите эквидистанту от эквидистанты, то система строит вторую эквидистанта от базовой поверхности первой эквидистанты. Если вы задали смещение равное 1 для второй эквидистанты, а первая имеет смещение 1. То система будет строить вторую эквидистанту со смещением 2 от исходной базовой поверхности.
Если вы удаляете базовую поверхность, система удалит и эквидистанту. Если вы переносите базовую поверхность, то система после ее перемещения обновит и эквидистанту. Если вы переносите эквидистанту, то она перемещается, но ассоциативная связь с базовой поверхностью теряется.
Constraints Ограничения
Если эта опция включена, то она помогает контролировать условие касательности на границе для плавной стыковки создаваемой поверхности с другими поверхностями. Вы можете определить условие касательности для первого и последнего базового сечения и для перого и последнего поперечного сечений.
Tangency Касательность Ограничение касательности дает возможность построить поверхность, которая плавно сопрягается на границе с существующей поверхностью (см. нижний рисунок.
Curvature Кривизна Ограничение по кривизне позволяет получить плавное сопряжение и одновременно непрерывность кривизны вдоль границы существующей и строящейся поверхностей.
Существующая поверхность должна иметь ребро, которое либо полностью совпадает с ребром новой поверхности, либо полностью его перекрывает. Ребро новой поверхности может быть частью ребра существующей поверхности, но не наоборот.
Замечание: Если ограничение задается одновременно для базового и поперечного сечения, то граничные условия в углу должны совпадать. Геометрически это означает, что обе граничные поверхности должны иметь в угловой точке одинаковый вектор нормали и кривизну. Если они отличаются, то система постарается использовать среднее значение, однако если результат выходит за заданную точность построения, то система выдаст предупреждение.
Constraints Условия касания
С помощью этой опции вы можете контролировать граничные условия касания строящейся поверхности для первого First Section String и последнего Last Section String сечения.
Условие Tangency определяет плавное касание поверхности на границе первого или последнего сечения с одной или несколькими гранями указанной поверхности (см. рисунок внизу).
Условие Curvature используется для задания условия гладкого сопряжения как по вектору нормали, так и по кривизне с существующей поверхностью.
Опция Direction дает возможность определить поведение касательных изопараметрических линий на строящейся поверхности. Условие Isoparametric, заставляет поверхности быть касательными в направлении изо параметрических линий граничной поверхности. Условие Normal заставляет поверхность быть касательным в направление по нормали к границе.
Условие сопряжения может быть задано для первого или последнего сечения, причем сечение новой поверхности должно либо точно совпадать с ребром поверхности, по которой задается ограничение, либо быть его частью.
Для построения конического сечения необходимо задать 5 независимых условий. Если вы задаете наклоны в конечных точках, то выгоднее хранить не две независимые точки, а точку, которая является пересечением касательных в конечных точках конического сечения. Такая точка называется вершиной инженерного треугольника, или просто вершиной апекса. Кривая, задающая вершину, иногда называют общей кривой наклонов common slope control curve или anchor curve. В случаях, когда вершина треугольника не является задающей кривой, вы может создать ее в результате построения поверхности. Полученная кривая часто помогает увидеть проблемы связанные с построением поверхности, так как линия общих наклонов понятнее, чем два отдельных наклона. Для того чтобы построить кривую вершин, необходимо включить опцию Create Apex Curve в меню построения поверхности. Замечание: Если вершина инженерного треугольника используется в качестве задающей кривой, то она не создается. На рисунке показана поверхность, построенная методом “Конечные точки-наклоны-дискриминант”. Четыре существующие кривые выбраны в качестве задающих. Ось Y используется в качестве опорной кривой. В результате построения поверхности система строит и изображает кривую вершин, как множество точек пересечения наклонов. When you choose the Create Face Pair Features option, the system prompts you to select two or more side faces from opposing faces on the target solid. (The side faces are used in trimming and connecting adjacent face pair features.) After you have specified the side faces, you can now create the midsurface feature. There are three suboptions (midsurface feature selection types) to choose from to create a midsurface. When you choose the Midsurface option, the Midsurface Features dialog is displayed, along with the Cue Line message prompting you to select the target body for the midsurface feature you wish to create. NOTE: When there is no midsurface in the current model part, you can switch from one midsurface feature creation method to the other one. After you have selected either set of defining opposing faces or a midsurface (sheet body or face), the OK button on the Select Midsurface dialog become selectable (i.e., it is no longer grayed out). Clicking OK at this time instructs the system to create the face pair feature. Now that you have created the face pair feature(s), the Midsurface Feature dialog's OK and Apply button becomes active; in effect, allowing you to create the midsurface feature. Prior to displaying the newly created midsurface feature, the system trims the face pair features using the target solid and the neighboring midsurfaces. The midsurface feature does not change the geometry of the midsurface - it only changes the midsurface boundaries. NOTE: All of the face pair features created in this creation session are added to the new midsurface feature. Once the midsurface feature is created, you can use the Information function to display and highlight midsurface and face pair feature information. You can do this using Information—>Feature. The Midsurface Feature information dialog can be accessed by selecting a midsurface or face pair feature from the displayed Feature Browser dialog (the selected feature is then highlighted on the graphics screen). Each of the information dialog provides you with the ability to display information on the feature you selected for inquiry. Defining Faces, the second option, prompts you to select two opposing faces to define a midsurface for the face pair. If you chose two opposing faces, the midsurface is generated from the underlying surfaces midway between the faces. The defining faces may have any type of underlying surface, and do not have to be the same type. The system also looks at the defining face types to determine an optimal geometry type for the midsurface geometry. If a defining face contains a B-surface face, the resulting midsurface type is a B-surface. These B-surfaces are generated by averaging the surfaces at corresponding parameter points. В диалоговом окне изменения формы задайте исходную поверхность и нажмите Apply или ОК, если в этот момент выбраны опции Overcrown Type и Control By Surface , то система переходит в диалоговое окно деформации по поверхности. После этого вы может выбрать базовую и управляющую поверхность (не обязательно). Информация об отклонении управляющей поверхности от базовой используется для деформации исходной поверхности. Базовая и управляющая поверхность должны быть определены так, что произвольная точка на исходной поверхности проецируясь по нормали к базовой поверхности давала одну точку пересечения на исходной поверхности. Порядок выполнения команды Overcrowning using Control By Surface. Деформация по поверхности Шаги выбора Перемещение полюсов Отображение фасетов В диалоговом окне изменения формы задайте исходную поверхность и нажмите Apply или ОК, если в этот момент выбраны опции Overcrown Type и Control By Function, то система переходит в диалоговое окно деформации с использованием функции. В диалоговом окне вы можете задать функцию, которая определит характер деформации поверхности. Деформация с использованием функции чем то напоминает построение кривой по закону , за тем исключением, за тем исключением, что кривая является однопараметрическим, а поверхность двух параметрическим объектом. Вы можете деформировать указанную область поверхности. Границы области деформации определяются замкнутой кривой или цепочкой кривых, которые должны иметь непрерывность C2. Допускаются также границы в форме прямоугольника. Кривые, задающие границу должны быть построены заранее. Вычисление деформации поверхности упрощается, если вы используете эллиптическую границу или границу в форме прямоугольника. Деформация поверхности определяется функцией перехода на границе, точкой максимальной деформации и значением смещения в заданном направлении. Порядок выполнения команды . Деформация с помощью функции Шаги выбора Фильтр Смещение Опции перехода Управление формой Отображение фасетов
Create Apex Curve Создание кривой апекса
Create Face Pair
Creating Midsurface Features
Creating the Midsurface Feature
Defining Faces Option
Деформация по поверхности
Деформация с использованием функции
Degrees Степень поверхности
Степень есть математическое понятие, напрямую связанное со степенью двух рационального параметрического полинома, описывающего поверхность. Каждая поверхность имеет степень, связанную с направлением U и V.
Чем выше степень поверхности, тем более жесткой она становится. Жесткость - это свойство поверхности реагировать на изменение положение ее полюса. Вы можете достаточно долго перемащать полюс пока увидите влияние этого перемещения на форму поверхности Поверхности меньших степеней гибче и имеют тенденцию больше следовать своим полюсам. Количество полюсов и кусков на поверхности связано с ее степенью. Вы можете увеличить степень: увеличив количество точек на одном участке увеличив количество непрерывных участков Вектор направления построения скругления изображается в начальной точке скругления. Вы можете принять его Accept или выбрать обратное направление Flip Direction. При скруглении диском строится поверхность переменного радиуса, сечения скругления лежат в плоскостях, перпендикулярных опорной кривой. Радиус скругления задается с помощью общей функции задания законов . Такой тип скругления может оказаться полезным там, где скругление другим способом невозможно из-за большой кривизны скругляемых поверхностей. Точки с одинаковым параметром лежат на одинаковом расстоянии вдоль заданного направления. Линии с одинаковым значения параметра U лежат в плоскостях, перпендикулярных заданному направлению. Такой метод выравнивания требует, чтобы крайние точки сечений тоже лежали в плоскостях, перпендикулярных заданному направлению. Поэтому сечения при построении поверхности могут использоваться не полностью. Многие из методов построения аппроксимируют заданную геометрию и, следовательно, используют параметр точности для построения. Все методы аппроксимации используют линейную точность distance tolerance. Будем называть ее просто точность. Она определяет максимально допустимое расстояние между теоретическим и практическим результатом построения . Замечание: Задавай реальный параметр точности. Если вы зададите слишком высокую точность, система будет вынуждена построить сложную поверхность, имеющую большое количество полюсов. С такой поверхностью будет потом сложно работать или система вообще может отказаться ее построить. Точность построения задается в настройках моделирования. Для методов построения по нормали и под углом вы должны задать фиксированную длину поверхности продолжения. Если длина имеет отрицательное значение, то поверхность строится в обратном направлении. Для продолжения по касательной и по окружности вы можете выбрать между двумя опциями задания длины поверхности: Fixed Length Фиксированная длина - Длина поверхности задается фиксированной длиной. Percentage Процент - Длина поверхности продолжения задается процентом длины базовой поверхности. Длина построения может задаваться процентом только от ребра Edge Extension или углаж Corner Extension поверхности. Выражение, задающее процент длины используется для определения длины поверхности, как части базовой длины. Заданное значение процента нормируется в интервале 0-1. Например, если вы задали длину равную 15%, то система создает выражение 0,15. При редактировании параметра длины в выражении вы должны задавать нормированное значение. Замечание: Процентную длину поверхности удобно задавать тогда, когда мы не можем сказать насколько точно нам необходимо продолжить поверхность. В диалоговом окне Global Shaping выбрать поверхность для деформации. Установите тип в значение Overcrown, метод в Function и нажмите кнопку ОК или Apply. В диалоговом окне деформации по функции установите границы деформации . Если опция изображения фасетной модели Facet Display включена, то после определения границ система изображает деформированную поверхность, выбирая направлении деформации Direction и точку маскимальной деформации Point in Region , установленные по умолчанию. Вы готовы построить деформированную поверхность. Дополнительно вы можете определить точку максимальной деформации . Когда вы изменяете положение точки с максимальной деформацией, фасетное изображение деформированной поверхности изменяется. Когда границы заданы прямоугольником, то по умолчанию точка максимальной деформации находится в центре прямоугольника. Для другой границы центр по умолчанию есть центр охватывающего границы прямоугольника. Вы можете изменить направление деформации . Когда вы изменяете направление деформации, фасетное изображение деформированной поверхности изменяется. Вы можете изменить значение смещение Height, задав его в поле ввода или с помощью ползунка. Вы можете изменить закон перехода от недеформированной к деформированной поверхности . Для этого может использоваться две типовые функции или определенная вами произвольная функция. Ползунок изменение формы функции перехода дает возможность влиять на скорость деформации на переходе. Для окончательного построения деформированной поверхности нажмите кнопку ОК или Apply. В диалоговом окне Global Shaping выбрать поверхность для деформации. Установите тип в значение Overcrown, метод в Surface и нажмите кнопку ОК или Apply. В диалоговом окне деформации по поверхности выберите базовую поверхность. Перейдите на шаг выбора управляющей поверхности. Вы можете задать управляющую поверхность или выбрать команду перемещения полюсов Move Pole и задать отклонения на копии базовой поверхности. Для завершение построения нажмите кнопку ОК или Apply. В диалоговом окне Global Shaping выбрать поверхность для деформации. Установите тип в значение Skretch, метод в Surface и нажмите кнопку ОК или Apply. В диалоговом окне растяжения по поверхности выберите базовую поверхность. Перейдите на шаг выбора управляющей поверхности. Вы можете задать управляющую поверхность или выбрать команду перемещения полюсов Move Pole и задать отклонения на копии базовой поверхности. Для завершение построения нажмите кнопку ОК или Apply. Система предлагает выбрать между: Сетка кривых B-пов-ерхность Само определение Замечание: Если вы используете эту команду многократно, то полезнее создать NURBS поверхность, чем каждый раз определять ее по сетке кривых Для визуализации процесса построения, помогающего выявить потенциальные проблемы, можно использовать опции. На рисунке показана поверхность, построенная по двум образующей, двум направляющим. Преобразование первого сечения во второе определяется кубическим S-образным законом . Когда в используете две направляющие, то ориентация сечения полностью определена. Сечения поверхности ориентируются по образующим линейчатой поверхности построенной между двумя образующими. Для масштабирования есть две возможности. Равномерное масштабирование всего сечения Scale Laterally или одно осевое масштабирования в направлении образующей линейчатой поверхности между направляющими Scale Uniformly. Смотрите с обоими вариантами масштабирования. Задание двух направляющих во многом похоже на задание одной направляющей и одновременно ориентация и масштабирование сечения по одной и той же дополнительной кривой. Однако в случае одной направляющей вы должны указывать вторую кривую дважды как для ориентации, так и для масштабирования. Проще использовать метод с двумя направляющими. Направляющие кривые не должны пересекаться. В большинстве случаев конечные точки сечения и направляющих совпадают, в этом случае легче представить себя, как сечение скользит вдоль направляющих. Однако это условие не является обязательным. You can edit midsurface features using the Edit Feature option (clicking the Edit Feature icon from the Model Preparation dialog or tool palette). The midsurface edit function is method driven; that is, the midsurface feaure you wish to modify can only be edited using the same method (either Facepair or Offset) used to create it. Опция Emphasis определяет, ближе к какому семейству будет конструируемая поверхность, если два набора сечений не имеют общих точек пересечения. Эта опция работает только тогда, когда базовое и поперечное семейство кривых не имеют общих точек пересечения, т.е. являются скрещивающими кривыми. Она имеет значения: Оба Базовое Попереч-ное Следующие три рисунка иллюстрируют разные результаты построения при использовании разных мод предпочтения Empasis. Опция End Tangent Overflow ограничивает область скругления ребер последней последовательностью касательных ребер за обрезанной поверхностью. На рисунке показано твердое тело до и после построения скругления с опцией End Tangent Overflow. Эта же опция используется для построения скругления, которое может продолжить построение скругления за элемент, создающий впадину на геометрии тела. На рисунке изображена поверхность, построенная по конечным точкам, вершине и дискриминанту. Кривая начальных точек лежит в плоскости YZ. Кривая конечных точек лежит в плоскости XY. Кривая вершин задается как комбинация проекций концов, используя команду Curve-Projection-Combine Curve Projection. Ось Y используется в качестве опорной кривой. Сечения имеют постоянный дискриминант, равный 0.8. Такое построение гарантирует, что все конические сечения поверхности лежат в плоскостях Y=const и имею горизонтальные касательные в начале и вертикальные в конце сечения. При построении модели из поверхностей часто возникает необходимость продолжить поверхности. Для продолжения поверхности вы можете воспользоваться командой изо параметрической обрезки/удлинения (Isoparametric Trim). Однако эта операция не сохраняет ассоциативности. После ее применения мы не сохраняем информации об исходной поверхности и способе ее построения. Команда изменения размера является полностью ассоциативной она сохраняет связь с исходной поверхностью, и дает возможность изменить параметрическую длину поверхности вдоль любого из 4-х границ необрезанной поверхности. Порядок построения . Изменение размеров поверхности Тип Все U-Max, V-Min, V-Max Отказ Поторный выбор грани
Direction Vector Вектор направления
Disc Blend Скругление диском
Distance Alignment Method Метод выравнивания по расстоянию
Distance Дистанция
Distance Tolerance Точность построения
Длина продолжения
Для деформации поверхности с помощью функции необходимо:
Для построения деформации по поверхности необходимо:
Для построения растяжения по поверхности необходимо:
Driver Type Тип задающей геометрии
Другие опции
Два образующих сечения
Две направляющие кривые
Editing Midsurface Features
Emphasis Предпочтение
End Tangent Overflow Перекрытие последней касательной
Ends-apex-hilite конечные точки-апекс-касательная прямая
Ends-apex-rho конечные точки-апекс-дискриминант
Ends-apex-shoulder конечные точки-апекс-средняя точка
Ends-slope-arc конечные точки-наклон- дуга окужности
Ends-slopes-cubic кубическая кривая с наклонами
Ends-slopes-hilite конечные точки-апекс-касательная прямая
Ends-slopes-rho концы-наклоны-дискриминант
Ends-slopes-shoulder конечные точки-наклоны-средняя точка
Enlarge Изменение размеров
Error Messages
Это сообщение появляется, если система не может спроецировать кривую, заданную в качестве условия касания на скругляемую поверхности. Unable to sew first face set Unable to sew second face set Невозможно сшить после обрезки первый или второй набор скругленных граней. Вы можете попробовать сшить грани позднее, используя команду Toolbox->Feature-Sew с другим параметром точности: Could Not Create Blend Within Tolerance Система не может построить скругление с заданной степенью точности. Во многих случаях такое сообщение - результат неправильной исходной геометрии. Грани одного семейств имеют острые ребра. Радиус скругления слишком велик или мал и т.п.. Could Not Attach Blend Такое сообщение появляется, если система способна вычислить скругление, но кривая касания находится вне скругляемой Unable to attach blends. Blend sheets created Такое сообщение появляется тогда, когда скругление построено, но его объединение с остальным телом невозможно. Причиной этого может быть наличие острых кромок на исходном теле. Система показывает место, где система не может выполнить объединение и подсвечивает соответствующие грани и ребра. Specified blend radius too large. Maximum is ____ Specified blend radius too small. Minimum is ____ Такое сообщение появляется если радиус скругления слишком велик (слишком мал) для построения скругления. The radius of curvature of the highlighted face is too small for blend to fit Try a smaller blend radius using Info/Minimum Radius Такое сообщение появляется в том случае, если скругляемая поверхность имеет кривизну меньше, чем радиус скругления. Поверхность с радиусом, меньше чем скругление, подсвечивается. . Invalid Tangency Curve Невозможно построить скругление, используя указанную кривую касания. Blend failed. Try making the first offset and second offset closer Скругление не строится. Такое сообщение может появиться, если угол между поверхностями при построении конического скругления превышает 90 градусов. Попробуйте изменить значение смещений, сделать их приблизительно одинаковыми> Invalid spine string definition Такое сообщение появляется, если указана неправильная цепочка, задающая опорную кривую. Например, указанная цепочка кривых имеет разрыв. Если у вас нет приемлемой кривой, которую можно использовать в качестве опорной, включи моду создания линии центров Create Curve и выключи моду создания поверхности скругления. Полученная кривая может использоваться в качестве опорной кривой. Максимальное значение точности, которое вы задали для построения может быть увеличено системой, когда такое увеличение диктуется логикой построения. Такое обычно происходит в операциях с многократной пере аппроксимацией кривых. Например, если для методов задания поверхности по сетке кривых требовалась точность аппроксимации 0.01, и затем вы сшиваете такие поверхности, то сшивание может быть выполнено только с гарантированной точностью 0.02 мм. Другим примером необходимости изменения точности может быть построение эквидистанты, где угловые отклонения поверхности приводят к линейным отклонениям. В этом случае система использует линейную точность для общего руководства построения приемлемого решения.
Если опорная кривая не используетя
Естественное увеличение точности
Extension Поверхность продолжения
Замечание: При построении поверхностей продолжения система аппроксимирует их с точностью, заданной командой Preference-->Modelling.
В некоторых случаях система способна построить касательную поверхность продолжения типа NURBS точно соответствующую теоретической поверхности продолжения. Однако в большинстве случаев, например, всегда при построении нормальной поверхности и поверхности под углом, требуется аппроксимация.
Для того чтобы построить поверхность продолжения, вы должны выбрать между возможностями:
По касатель-ной |
По нормали Под углом По дуге окруж-ности |
Все методы построения поверхности продолжения требуют выполнения общих шагов:
Сначала система просит указать базовую поверхность, это поверхность, от которой будет строиться продолжение.
Затем система просит указать кривую, лежащую на поверхности или ребро, от которого строится продолжение.
После система изображает стрелкой направление вектора построения, которое помогает вам правильно строить поверхность.
Замечание: Возможно построить поверхность продолжения которая само пересекается, например, если строить поверхность продолжения имеющей большую длину, по нормали к поверхности. Вы можете проверить корректность полученной поверхности визуально, или воспользовавшись функциями анализа геометрии.
Face Blend Скругление граней
Порядок действий описан в разделе .
Скругление граней |
|
Шаги выбора |
|
Фильтр |
|
Реверс нормали |
|
Включить касательный грани |
|
Перекрытие последней касательной |
|
Метод присоединения |
|
Тип скругления |
Сферическое, Коническое, Скругление Диском с дополнительной возможностью задания радиуса скругления по 3 граням и Изопараметрическое. |
Проецировать на первый набор граней |
|
Ограничить начало / конец |
|
Точность |
|
Вспомогатель-ная точка |
|
Подтвержде-ние построения |
Скругление может быть созданo между двумя наборами поверхностей на объемном или листовом теле, а не между отдельными поверхностями как в функции Fillet, скругляемые поверхности не обязаны иметь общего ребра, они могут принадлежать как одному, так и разным телам. Скругляемые поверхности могут быть автоматически обрезаны и объединены со скруглением в одно общее тело. Скругление может иметь постоянный или переменный радиус. Радиус скругления может определяться по заданной кривой касания скругления и скругляемой поверхности. Вы можете явно указывать ребро, по которому должна скользить сфера в момент построения скругления.
Для автоматической проверки скругления на самопересечение и наличие незаментых мелких дефектов после построения необходимо включить опцию Solids CheckOnUpdateFACE_BLEND. Подробнее смотрите в разделе общего описания системы.
Замечание: Сообщения о самопересечении граней и маленьких объектах могут исчезнуть в ходе дальнейшего обновления тела. В таких случаях повторное обращение к проверке тела с помощью команды Info->Feature->Examine Geometry не выдает повторных предупреждений.
Face Blend Скругление по 3 граням
Скругление по 3 граням – специальный случай дискового скругления. В качестве 3-ей грани может быть выбрана только плоская грань или координатная плоскость. Для построения скругления по 3 граням необходимо:
Выбрать первый набор граней.
Выбрать второй набор граней.
Выберите Tangency Control установите фильтр в значение Faces или Datum Plane.
Выберите дополнительно плоскую грань или координатную плоскость.
Установите тип скругления в Disc. Если такой тип скругления уже был установлен, то сбросьте его и установите снова. Это необходимо для появления параметров диалога, связанных со скруглением по 3 граням.
Выберите команду Define Law и задайте закон изменения радиуса Law Subfunction.
Задайте ограничения на область построения, в которой используется скругление по 3 граням. Диапазон должен быть от 0 до 1.
После определения всех допустимых параметров нажмите кнопку OK или Apply.
Поверхность по Шаги выбора Фильтр Метод задания ссылочной геометрии Закон задания длины Закон задания угла Продолжить в обе стороны Слияние сегментов Линейная точность Угловая точность Подтверж-дение построения
Fff_law_extens_dialog
Fillet-Bridge соединение кривых на поверхности
При построении плавного скругления вы можете выбрать между непрерывностью касания и непрерывностью кривизны или задать кривую, форму которого будет повторять поверхность в направлении параметра U. Если поверхность построена с непрерывностью касания и кривизны, то сразу после построения поверхности вы можете изменить ее форму в интерактивном режиме.
При построении поверхности скругления у вас есть три возможности:
Плавное касание |
Плавное сопряжение по кривизне Наследовать форму |
Управление формой Реверс направ-ления 1-ая поверх-ность 2-ая поверх-ность Управ-ление области Полнота сечения Перекос сечения Контроль жесткости Направ-ление изолиний на 1-ой поверх-ности Направ-ление изолиний на 2-ой поверх-ности Отказ Замечание: Если вы выбираете опцию Flow Direction, которая не соответствует не может быть реализована, то система выдает предупреждающее сообщение. Вы должны выбрать другое значение опции. На рисунке изображена поверхность, построенная по методу Fillet-Rho. Первая кривая лежит на поверхности в плоскости YZ. Вторая принадлежит поверхности, построенной в предыдущих примерах. Значение дискриминанта лежит в пределах от 0.8 до 0.4. Длина прямой, выбранной в качестве опорной кривой ограничивает построение поверхности конического сечения. Вы можете выбрать различные поверхности для построения скругляемого сечения: Fillet-shoulder. Коническое сечение задается по двум граничным кривым, лежащим в свою очередь на поверхностях так, что коническое сечение будет плавно сопрягаться с этими поверхностям. Fillet-rho. Коническое сечение задается по двум граничным кривым, лежащим в свою очередь на поверхностях так, что коническое сечение будет плавно сопрягаться с этими поверхностям. Fillet-hilite. Коническое сечение задается по двум граничным кривым, лежащим в свою очередь на поверхностях так, что коническое сечение будет плавно сопрягаться с этими поверхностям. По умолчанию система выбирает любые разрешенные типы объектов. Вы должны использовать фильтр только тогда, когда хотите ограничить тип выбираемых объектов. При выборе граней фильтр имеет опции All Любой тип, Faces Грани, and Body Телo. Когда вы выбираете кривые касания, то фильтр имеет опции Faces Грань, Edges Ребро, Curves Кривые, and Datum Planes Координатные плоскости. Набор функций, включенных в раздел Free Form Feature содержит методы построения тел, содержащих поверхности произвольной формы (см. сводную таблицу Методы построения поверхностей свободной формы). Результатом построения, в зависимости от исходных данных, может быть как листовое, так и объемное тело. В большинстве случаев создается листовое тело. Объемное тело получается если: Тело задается набор замкнутых сечений в обоих направления построения Тело задано набором замкнутых кривых в одном направлении и конечные сечения, задающие тело, плоские. В этих случаях система может быть в принципе построить объемное тело. Будет она его строить или нет зависит от установки настройки моделирования Body Type. Поверхности свободной формы используются в следующих случаях:: Создание формы, которую невозможно задать другими способами. Сшивание объемного тела из построенных отдельно листовых тел. Выполнение операции отсечение объемного тела поверхностью, пример такого построения показан на рисунке внизу. Построенная поверхность получается более гладкой, чем при использовании других методов построения поверхности по точкам, хотя последние дают возможность получить поверхность, которая точно проходящую через заданные точки. . Поверхность по облаку точек Выбрать точки Точки из файла V Degree Степень по U Степень по V #U сегментов #V сегментов Система координат Границы Сброс Подтверж-дение построения Существуют несколько требований к точкам, которые могут использоваться в этом методе построения. Количество точек. На количество точек нет другого ограничения, чем размер виртуальной памяти, который может использовать ваша система. Степень поверхности и количества непрерывных кусков на ней задается в момент построения и не зависит от количества точек в исходном массиве. Организация точек. На организацию исходных точек нет никаких ограничений. Они могут состоять из “строк сканирования”, а могут быть расположены и совершенно произвольно. Вы должны определить систему координат, которая используется для построения. Эта система должна быть ориентирована так, чтобы поверхность нигде не образовывала складку в направлении оси Z выбранной системы координат. Другими словами, строящаяся поверхность имеет строго одно пересечение с любой прямой, параллельной оси Z этой системы координат. Это требование исключает ситуацию неопределенности при аппроксимации поверхности. The Generate Face Pairs option creates face pair features from a list of user-selected target body faces. When you choose this option, you are prompted to select faces from the target body. The system then generates the face pair features for each face you selected which has an opposing face. Generate Face Pairs can be run multiple times. Any duplicate face pairs found in subsequent calls are ignored. Like the Auto Face Pair option, Generate Face Pairs also tries to take advantage of any feature definition found in the solid body. Generate Face Pairs, however, does not use the feature information on the selected face. Глобальное изменение формы Тип Метод управления Подтверждение построения
Fillet-hilite скругление-касательная прямая
Fillet Поверхность скругления
Fillet-rho скругление-дискриминант
Fillet-shoulder скругление и средняя точка
Fillets Скругления
Фильтр
Five-points пять точек
Foreign Иностранная поверхность
Four-points-slope четыре точки и наклон
Free Form Features Поверхности свободной формы
From Point Cloud Поверхность по облаку точек
Unigraphics. Справочник по моделированию
Unigraphics. Справочник по моделированию
Дополнительная информация о порядке построения изложена в разделах:
Команда Help Point помогает уточнить положение скругления в тех ситуациях, когда возможно несколько вариантов скругления. Например, построение скругления между цилиндрической поверхностью и плоскостью, если ось цилиндра параллельна плоскости. Точка подсказки задается в меню Point Construction. Из нескольких возможных скруглений будет выбрано то, которое ближе к точке подсказки. Если точка подсказки не указана, то система может построить оба скругления Замечание: Если вы не выходите из меню построения скруглений, и точка подсказки вам больше не нужна, удалите ее командой Remove Help Point. Highlight Conic или сокращено Hilite поверхность конического сечения, которое определяется конечными точками и наклонами в них и дополнительной прямой, которой коническое сечение должно касаться. Опция включения касательных граней Include Tangent Faces позволяет автоматически выбрать всю цепочку гладко сопряженных граней тела, выбрав одну из них. Замечание: Эта опция действует в момент построения, а не в момент выбора граней. Грани, касательные выбранной, не подсвечиваются в момент задания наборов скругляемых поверхностей. Эта опция продолжает скругление в момент построения до тех пор, пока не встретятся две не касательные грани тела. На рисунке выбраны грани F1 и F2. Скругление продолжено на грани F4 и F3, так как эти грани гладко сопряжены с гранью F1. Скругление не продолжено на грань F5, так как эта грань не касательная к грани F4. Замечание: Опция Include Tangent Faces не работает в моде построения дискового скругления. Вы можете проверить топологию поверхности, выполнив команду Analysis -->Examine Geometry. Команда Analysis ->Minimum Radius позволяет найти на поверхности точки с минимальной кривизной, включая точки с с невидимыми микродефектами (изменение знака кривизны, загиб и т.п.). Для получения информации о поверхности необходимо воспользоваться командой Information ->Featurе и Information ->Object. Этот параметр задает максимально возможное рассогласование двух семейств сечений. Если семейства не пересекаются, то максимально допустимое расстояние между кривыми не должно превышать указанный параметр. Если это происходит, то система выдает сообщение и подсвечивает пары кривых (не более 4-х пар кривых), для которых рассогласование больше заданного. Вы можете также определить, как близко подходит поверхность к каркасу сечений, задавая параметр точности построения в команде Preference->Modeling. Расстояние между поверхностью и сечениями определяется заданной точностью построения. В общем случае поверхность не лежит на задающих сечениях. Изопараметрическое скругление является специальным типом скругления, который специально предназначен для скругления между полкой лопаткой турбины. Этот тип скругления не предназначен для общего использования. Для такой детали скруления изопараметрический тип способен создать лучший результат. Изопараметрический тип скругления похож на дисковый, однако при этом плоскости сечения для скругления ориентируются по изопараметрическим линиям поверхности лопатки. По этой причине в качестве первого набора граней обязательно должна быть выбрана поверхность лопатки. Как и в случае дискового скругления, переменный радиус скругления задается с помощью закона Law Subfunction, когда вы нажмете кнопку Define Law. Чтобы получить дополнительный контроль ориентации сечения, вы можете использовать опорную кривую Spine. Обычно опорная кривая идет в некотором смысле параллельно направляющим. Сечения конструируемой поверхности лежат в плоскостях, перпендикулярных вектору касательной в точках опорной кривой. Пересечение этой плоскости с направляющими кривыми дает две опорных точки сечения для ориентации и масштабирования. Опорная кривая нужна в тех случаях, когда направляющие кривые имеют слишком разную параметризацию и “естественный” способ нахождения двух точек сечения по аналогии с линейчатой поверхностью на направляющих не приводит к желаемому результату. Замечание: Использование опорной кривой более эффективно, если она проходит нормально плоскостям, в которых лежат задающие сечения. Когда вы используете опорную кривую, то все направляющие аппроксимируются B-сплайном с точностью моделирования. Распределение параметра на направляющих наследует распределение параметра на опорной кривой. Использование опорной кривой требует чтобы: Задающее сечение должно быть плоскими и лежать в плоскости, перпендикулярной опорной кривой в ее начальной точкеThe section string should ideally be planar, and should lie in the initial section plane (the section plane passing through the initial point of the spine). Так как сечения поверхности должны лежать в плоскостях, перпендикулярных опорной кривой, то область построения тела ограничивается крайними сечениями, проведенными через концы опорной кривой, либо через последнее возможное сечение по концам направляющих кривых.. Если при этом обрезаются направляющие, то соотношения между начальной и конечной парой точек преобразования сечения изменяются. При этом вы теряете интуитивный контроль за логикой построения поверхности. Если поверхность вас не устраивает, то в первую очередь попробуйте изменить опорную кривую так, чтобы избежать Для изменения N-сторонней поверхности выберите ее в диалоге Edit—> Feature—> . После этого вы попадете в диалог, который использовался для ее построения с тремя дополнительным опциями, приведенными в таблице: Линейная точность Угловая точность Переме-щение Для редактирования поверхности необходимо пользоваться командой Edit -> Feature -> . Опция Drag доступна и во время редактирования поверхности. В основном опции построения тела заметания зависят от количества выбранных направляющих. После того, как вы освоите методы построения, вы будете интуитивно правильно выбирать нужные опции. Возможность выбора опций также зависит от того, какая геометрия выбрана для построения. Во многих случаях достаточно задания одной направляющей. При одной направляющей вы можете дополнительно определить способ масштабирования и ориентации задающей. Примеры таких построений. Построение канала по осевой линии. Построение поверхности по направляющей, лежащей на другой поверхности так, что новая поверхность сохраняет ориентацию относительно нормали к старой поверхности. Простой плоскопараллельный перенос задающей вдоль направляющей. Выбор двух направляющих определяет одновременно и ориентацию и масштабирование сечения. При этом у вас остается выбор между однородным и одно-осевым масштабированием. Объяснение методов масштабирования будет дано ниже. Типичный случай - использование двух направляющих, связанных с концами задающих. Например, поверхность крыла самолета может быть задана как заметаемая поверхность, где профиль сечения является задающей кривой, а передняя и задняя кромки - направляющими. Вообще говоря, форма таких тел, как крыло самолета имеет гораздо более сложную структуру, однако приведенный пример служит иллюстрацией того факта, что общая форма может быть создана очень быстро по минимальным исходным геометрическим данным. Выбор трех направляющих дает вам полный контроль за ориентацией и масштабированием задающего сечения. Возможно, этот способ менее понятен, чем два предыдущих, однако только он обеспечивает неравномерное масштабирование по осям при движении задающего сечения вдоль по образующим Для проверки приемлемости увеличенной точности выполните команду Analysis—> Examine Geometry—> Threshold Tolerance Values—> Distance. Установите значение в поле Distance и включите опцию проверки отклонения ребер Edges ->Distance. Например, увеличение точности до 0,03-0,05 допустимо, если общая точность построения равна 0,01. Если при проверки геометрии система находит, что увеличенный порог точности может быть превышен, вы должны внимательнее проанализировать область построения, чтобы выяснить возможную причину возникших проблем. Более подробная информация о естественном увеличении точности дана в раздел Представление ребер на твердом теле. Правильная ориентация образующей при ее движении вдоль направляющей - важный фактор построения. Для построения промежуточных сечений система должна иметь возможность вычислять ориентацию местной системы координат сечения. Вектор, касательный направляющей в точке построения сечения, задает одну ось местной системы координат. Вы должны указать одним из описанных ниже способов вычисление второго вектора системы координат: Фикси-рованная По нормали к поверх-ности Направле-ние вектора Другая кривая Точка Закон угла Заданное направле-ние Vector Direction Направле-ние вектора - Это метод ориентирует вторую ось местной системы координат сечения по направлению заданного вектора. Если в качестве вектора задана координатная ось, то вы можете полностью изменить характер построения поверхности, изменив в процессе редактирования ориентацию координатной оси Замечание: Вы должны определить вектор так, чтобы он ни где не был параллельным и касательным вектору на направляющей. Another Curve Другая кривая - Это метод использует другую кривую для вычисления второй оси системы координат сечения. Вторая ось определяет соединением одинаковых точек направляющей и дополнительной кривой. Одинаковые точки получаются, если смотреть на направляющую и дополнительную кривые как базовые сечения линейчатой поверхности. Направляющая и дополнительная кривая не должны пересекаться. A Point По точке - Это метод похож на предыдущий. Он использует другую точку для вычисления второй оси системы координат сечения. Вторая ось определяет соединением точек направляющей с заданной точкой. Forced Direction Заданное направление - Этот метод дает вам возможность зафиксировать плоскость сечения при его перемещении вдоль направляющей с помощью заданного вектора. Сечение скользит вдоль направляющей, оставаясь все время в плоскостях, перпендикулярных заданному вектору. Этот метод дает возможность избежать самопересечения сечений в случае, когда направляющая имеет значительную кривизну. Если в качестве вектора выбрана координатная ось, то изменение ориентации оси, приведет к изменению поверхности. Ориентация сечения определяется по трем соответствующим точкам на задающих кривых. Первая из них принимается за базу. Вектора, соединяющие точку базы со второй и третьей направляющей, принимаются за оси X и Y местной системы координат сечения. Если угол между осями меняется, то сечение претерпевает деформацию сдвига. Длина векторов модулирует масштабные коэффициенты вдоль осей X и Y. В большинстве случаев это приводит к неравномерному масштабированию сечения при его движении вдоль направляющих. Ориентация и масштабирование по трем направляющим имеет аналог деформации тела по трем опорным точкам (3 Fit Transformation, смотри книгу Unigraphics Essential). Три точки начала направляющих принимаются за базовые точки (Reference Point). Три точки по траектории принимаются как точки - результаты преобразования (Destination Points). Ориентация и масштабирование вместе есть аффинное преобразование, переводящее первые три точки во вторые. Система координат, которую вы указали при построении, использует вектор Z как приблизительное направление нормали к строящейся поверхности. Ось X указывает направление параметра U, а ось Y указывает направление параметра V. Для задания системы координат у вас есть пять возможностей: Если вы используете опцию View of Selection и выполнили перед этим произвольное вращение вида, то система координат в опции View of Selection не будет совпадать с системой координат в опции Current View. При одновременном изображении нескольких видов вы можете выбирать точки не с активного вида, в этом случае выбор системы координат View of Selection также не будет соответствовать активному виду Current View. Важно помнить, что система координат не должна точно определять направление нормали к поверхности. Необходимо лишь соблюсти условие, что на поверхности не образуется неоднозначных складок в направлении оси Z заданной системы координат. Это условие можно быть удовлетворено при многих способах ориентации системы координат. Если вектор нормали не удовлетворяет этому условию, то полученная поверхность может сильно отличаться от того, что вы хотели бы увидеть. После переопределения поверхности границы построения изображаются в проекции на плоскость UV выбранной системы координат. Порядок построения . Опции диалога . После выполнения построения создается операция с именем LAW_EXTENSION. На следующем рисунке показана поверхность продолжения построенная от красного ребра исходной поверхности с постоянным законом длины и постоянным законом угла . На следующем рисунке показана поверхность продолжения, построенная от того же ребра исходной поверхности, с длинной изменяющейся по линейному закону от 0 до 1 и углом, изменяющимся по линейному закону от 0 до 45 градусов. . Замечание: Поверхность продолжения строится с точностью, заданной в настройках Preference Modeling. После того как вы выбрали касательную поверхность, кривую, лежащую на поверхности система, и опорную кривую, система откроет диалоговое окно задания угла касания. Этот угол показывает под каким углом по отношению к касательной подходит строящаяся поверхности к той поверхности, которую вы указали. По умолчанию угол равен 0, т.е. простое касание. Вы можете задать угол или воспользоваться командой Law Subfunction для задания закона изменения угла вдоль опорной кривой. Если система не может построить касание вдоль всей кривой, то она может попросить задать дополнительную поверхность. Пример использования дополнительной поверхности показан на нижне рисунке. Во время построения тела кинематическим методом, по сетке кривых, линейчатой поверхности и поверхности с коническими сечениям (Swept, Through Curve Mesh, Through Curves, Ruled и Section) результат построения зависит от установленной опции Body Type. Если сечения замкнуты, первое и последнее сечение плоские и установлена опция создания объемного тела Solid Body, то будет построено объемное тело. В остальных случаях будет построено листовое тело. Тип построенного тела будет изображен в верхнем окне статуса. Тип построенного тела будет изображен в верхнем окне статуса. Замечение: Если установлена мода построения объемного тела, но любое из сечений, задающих тело не замкнуто, и первое или последнее сечение не является плоским, то будет построено листовое тело. Малый радиус скругления, вычисленный по формуле R*Ratio не может быть меньше, чем заданная точность построения. Система откажется строить скругление с таким радиусом.
Help Point Вспомогательна Точка
Highlight Conic Коническое сечение с условием касания
Include Tangent Faces Включение касательных граней
Информация о поверхности
Intersection Tolerance Точность пересечения
Isoparameter Изопараметрическое скругление
Использование опорной кривой Spine
Изменение N-сторонней поверхности
Изменение соединительной поверхности
Количество направляющих
Контроль точности на проверяемой геометрии
Контроль за ориентацией
Контроль за ориентацией и масштабом
Координатная система
Law Extension Поверхность продолжения по закону
Linear-tangent касательная прямая
Листовое или объемное тело
Малый радиус скругления