Unigraphics. Справочник по моделированию

  35790931     

Scale Масштабирование


Вы можете выполнить равномерное масштабирование или задать независимые масштабные коэффициенты по осям Xc, Yc, Zc. Масштабирование применяется ко всей геометрии тела, а не к отдельным элементам построения.

.



Масштабирование

Тип

Шаги выбора

Коеффи-циенты масштаби-рования

Подтверж-дение построения

На рисунке приведен пример равномерного и осе симметричного масштабирования.

Равномерное и произвольное масштабирование

Осе симметричное масштабирование



Select Arc Выбор окружности


Эта опция строит сферу, используя существующую окружность.

Сфера создается по указанной окружности, которая принимается как окружность полного диаметра сферы. Выбранная окружность определяет как диаметр, так и положение сферы

Замечание: Сфера не связана с окружностью. Это значит, что вы изменили размер окружности, а для сферы не выполнена команда обновления.



Sew Сшивание


Эта команда используется также для сшивания двух объемных тел, имеющих общие грани.

Опции диалога Sew

Сщивание

Шаги выбора

Тип операции

Несколько поверхно-стей

Сшить все элементы массива

Точность сшивания

Подтверж-дение построения

Если вы хотите добавить одну или две грани, то возможно удобнее воспользоваться командой обрезки . If you wish to add one or two free form faces to a solid body, we recommend that you use  instead.

Замечание: Операция Sew не добавит плоскую грань основания, например,   для тела вращения. Вы должны сами добавить  на их месте ограниченную плоскость с помощью операции .

Для редактирования операции сшивания допустимы команды удаления и подавления.



Sew Tolerance Точность сшивания


Параметр точности, задаваемый командой Preference->Modelling, определяет максимально возможное расхождение между ребрами поверхностей при сшивании.

Замечание: Если расстояние между ребрами меньше или равно точности, система заменяет оба ребра одним общим ребром, т.е. "сшивает" поверхности по этой грани. Если точность слишком мала для сшивки, попробуй ее увеличить.



и выбора геометрии


Меню построения содержит четыре иконы, связанные с шагами выбора геометрии.



и выбора геометрии


Меню построения содержит четыре иконы, связанные с шагами выбора геометрии в верхней части диалога General Pocket.



Sheet Body Листовое Тело


Если выбрана эта опция, то вы можете использовать для построения тела переноса листовое тело, состоящее из одной, или нескольких поверхностей. Система создает объемное или листовое тело, в зависимости от опции установленной командой Preference-Modelling. Если выбран тип листового тела Sheet Body, то система создает листовое тело без верхней и нижней поверхностей.



Sheet Target Body Листовое тело, как результат пострения


Если вы строите выступ на листовом теле, то направления построения выступа зависит от выбора грани для вершины. Если же вершина задается как эквидистанта от поверхности размещения, то направление построения зависит от знака эквидистанты.



Sheet to Solid Assistant Помощник преобразования поверхности в тело


Сначала система проверяет корректность исходных данных. Если поверхности выглядят нормальными, то система пытается сшить их, затем придать толщину и наконец проверить результат построения.

Если исходные данные не проходят проверки, то система подсвечивает проблемные области. Вы можете изменить их или заменить исходные данные.

Если исходные данные выглядят корректными, но система не может построить объемное тело, то вам доступны различные опции анализа ситуации и способов решения проблемы. После неудачной попытки построения вы можете посмотреть проблемную область и выбрать один из способов решения проблемы. Самый простой способ - дать системе возможность обойти сложности всеми возможными способами.

Помощник преобразования поверхности в тело

Первая/ вторая поверхность

Точность сшивания

Показать плохую геометрию

Показать границы поверхности
 

Показать проблемные поверхности

Показать участки вырождения

Переопределить обрезку поверхностей

Show Bad Degeneracies option, and makes them smooth.

Сгладить вырождения

Разрешить расширение границ

Thicken Sheet.Такой подход может помочь при некоторых проблемах, которые возникают на сшитых границах поверхностей. Он допустим только тогда, когда можно задать приемлелмое направление переноса.



Sheets From Curves Поверхность по кривым


Замечание: Многие иллюстрации в данном разделе даны в моде "закраски" поверхностей твердого тела. Закрашенное изображение улучшает восприятие формы тела, хотя и приводит к  некоторой потерей технической точности изображения.

Установки

После выбора команды система предлагает задать моды просмотра кривых:

Цикл по слоям

Обсуждение метода построения.

Предупре-ждения



Simple Hole Простое отверстие




Simplify Body Упрощение тела


Опции диалога Simplify Body

Упрощение тела

Шаги выбора

Проверка удаляемых граней

Автомати-ческое удаление отверстий

Просмотр


 

Просмотр разрывов

Подтверж-дение построения

Операция выполняется непосредственно на базовом теле, а не его копии. Вы можете восстановить удаленные детали, подавив или удалив операцию упрощения.

Операция упрощения может быть применена к телам, перенесенным на уровень сборки командой Promotion. Для выполнения операции упрощения над такими телами вы не обязаны даже иметь доступ с привилегиями записи к части, где находится базовое тело.

Вы не должны явно указывать все грани, которые должны быть удалены или оставлены. За исключением очень простых моделей это было бы утомительным занятием.  Вместо этого система делает предположения, которые помогают вам определить упрощенное тело. Например, Выбор граничной грани автоматически выбирает и ребра этой грани в качестве границ.



Символическая резьба


Символическая резьба изображается в виде пунктирной окружности вокруг цилиндрической грани,  на которой она должна быть на реальной детали.  При построении символической резьбы система использует таблицу размеров, записанную во внешний файл, для определения параметров резьбы по умолчанию. После создания символическая резьба не может быть размножена как элемент массива. Однако в самом процессе построения вы можете размножить параметры резьбы на множество цилиндрических поверхностей одновременно.



Single Offset Симметричная фаска


Эта команда позволяет сконструировать простую симметричную фаску. Для построения фаски вы должны задать один единственный параметр.



Скругление касательных ребер


Следующие правила применимы при скруглении двух касательных ребер:

Могут быть скруглены одно или два касательных ребра ( случай А).

Если скругляется одна из окружностей, то оба касательных ребра должны быть скруглены (случай В).



Скругление листовых тел


Вы можете прямо сглаживать ребра листовых тел без необходимости создавать скругления методами построения поверхностей и последующей обрезки и сшивания. Три различных скругления переменного радиуса листового тела показаны на рисунке.



Скругление переменного радиуса


Вы можете построить скругление переменного радиуса, указывая на любые точки вдоль ребра и задавая в них значения радиусов. Вы можете также строить скругление переменного радиуса со сферическими вершинами (см. раздел Скругление переменного радиуса со сферическими вершинами).



Скругление постоянного радиуса


Для того чтобы построить скругление постоянного радиста, необходимо:

выбрать тип скругление Edge Blend;

• выбрать скругляемые ребра;

• задать значение постоянного радиуса Default Radius;

• нажать кнопку Ок или Apply

Подробнее смотри в разделе .



Скругление со сферической вершиной


Такой тип скругления, дает вам возможность построить при вершине скругляемых ребер скругление, которое известно как "скругление со сферической вершиной". При таком построении вы можете задать дистанцию смещения на каждом ребре (откат). Эта дистанция на которой обычное скругление переходит в сферу пру вершине. Скругление со сферической вершиной обычно используется для проектирования дополнительных поверхностей листовых деталей, которые изготавливаются штамповкой. Оно не используется для поверхностей с непрерывным распределением кривизны

Вы можете создавать такие скругления как постоянного, так и переменного радиуса.

Описание процедур построения дано в разделах:



Slot Паз


Общая процедура построения паза описана в главе Общая процедур построения. Здесь описаны параметры для пазов с различной формой поперечного сечения.

Паз



Solid Edge Грань тела


При выборе этой опции вы можете использовать для операции переноса не кривые, а целую грань тела. Если грань изменяется, то элемент, построенный на ней, также обновляется автоматически. Система создает объемное или листовое тело, в зависимости от опции установленной командой Preference-->Modelling. Если создается объемное тело, то вы можете создать отдельное тело или выполнить булевскую операцию объединения, вычитания и пересечения. Вы можете строить элемент плоскопараллельным переносом, вращением или перемещением вдоль произвольной направляющей кривой

Внимание: Грань, которая содержит ребра типа сплайн, кривые пересечения, импортированная кривая неизвестного типа и кривая постоянного параметра не может быть использована для построения заметаемого тела. Вы можете узнать тип кривых, присоединенных к грани с помощью команды Info->Object.



Solid Edge Ребро тела


При выборе этой опции вы можете задать в качестве кривых, определяющих контур переноса, ребра твердого тела. Если выбранное ребро модифицируется, то элемент, построенный на нем, обновляется автоматически. Если выбран замкнутый плоский контур, то система создает объемное или листовое тело, в зависимости от опции установленной командой Preference->Modelling. Если создается объемное тело, то вы можете создать отдельное тело или выполнить булевскую операцию объединения, вычитания и пересечения. Вы можете строить элемент плоскопараллельным переносом, вращением или перемещением вдоль произвольной направляющей кривой.



Сообщение об ошибках и предупреждения


Ниже приведен список сообщений об ошибках и предупреждениях. Предупреждения появляются только тогда, когда опция Warnings включена:

Исчерпана Виртуальная память Для преодоления проблемы попробуйте разнести кривые разных тел по уровням и включить опцию отдельного сканирования кривых на разных уровнях Cycle By Layer:

Предупреждение: плоская цепочка кривых не замкнута. Обычно такое сообщение выдается для правильной цепочки плоских кривых, которая оказалось не замкнутой:

Предупреждение: плоские цепочки кривых не замкнута. Обычно такое сообщение выдается для отдельных плоских кривых, которые не смогли быть присоединены ни к одной из цепочек кривых:

Предупреждение: кривые не объединяются в цепочку. Существует разрыв между кривыми:

Предупреждение: Границы не плоские. Выделены не плоские цепочки кривых:

Предупреждение: Границы пересекаются. Выделенные плоские цепочки кривых пересекаются:

Тело не может быть построено:

Unable to Create Planar Sheet Body



Сообщения об ощибках


При построении не должно получаться тело, имеющее стенки нулевой толщины (см. нижний рисунок). Если такое происходит, то система выдает сообщение

Тело с нарушенной топологией  

Если вычитаемое тело нигде не пересекается с телом результат построения, то система выдает сообщение:

Тело инструмент лежит полностью вне тела результат построения



Сообщения об ошибках


Если по некоторым причинам система не может выделить поверхность, исходная грань остается нетронутой и система выдает сообщение:

Невозможно построить NURBS поверхность аппроксимацией
 

Если выбрано много граней и для некоторых из них не может быть построено выделение, то система выдает сообщение:

Некоторые грани не могут быть конвертированы



Сообщения об ошибках


Сообщения об ошибках для выступа и кармана имеют одинаковый смысл. Они приведены в конце описания процедуры построения обобщенного кармана .



Сообщения об ошибках


Unable to define patch boundary

Невозможно определить границы заплатки

Такое сообщение появляется тогда, когда новые грани и ребра не могут быть созданы на базовом теле или когда новые ребра не образуют замкнутой петли.

Unable to patch body

Невозможно построить заплатку

Такое сообщение появляется тогда, когда система не может сшить заплатку с базовым телом.



Сообщения об ошибках


Во время построения тела возможны следующие ошибочные ситуации.

Нарушена топология твердого тела

Multiple Bodies

Много тел

 

Тело - инструмент лежит полностью вне базового тела

 

Невозможно смешивать замнкутые и открытые сечения

Sweep Section Curves Cross Each Other

Заметаемые кривые пересекаются

Section Contains No Curves

Сечение не содержит кривых

 

Разрывы или многочисленные петли

 

Наклон граней во время переноса не возможен

Невозможно построить тело переноса

Sweep Would Produce A Self-intersecting Surface

Заметаемое тело само пересекается

Неправильная направляющая кривая

Невозможно обрезать по выбранной грани



Сообщения об ошибках


Environment variables UGII_ENGLISH_THREADS and UGII_METRIC_THREADS not defined

Не установлена переменная, задающая имя файла, содержащего описания стандартов резьбы.
 

Thread table file cannot be opened

Система не может открыть  указанный файл с таблицей стандартов.

Thread table file syntax error

Файл с таблицей стандартов имеет синтаксические ошибки.

Illegal value of 0 for pitch

The following error message appears if thread pitch has a value of 0 in a thread table file.

Choose Manual Input to edit fields

Попытка изменить параметры символической резьбы при выключенной опции ручного ввода Manual Input.

All features except the first selected will be deselected

Вы попытаетесь изменить символическую резьбу на детальную, а первая использовалась для определения резьбы сразу для многих элементов.

Threads overlapped

Попытка создать резьбу по существующей резьбе.
 

Cylindrical face diameter is in conflict with thread definition

Это сообщение появляется тогда, когда параметр Shaft Size, или параметр Tap Drill, в зависимости от типа резьбы, не равен диаметру цилиндрической поверхности, которая не задается выражением..

Замечание: После этого сообщения система, тем не менее, создает резьбу.



Сообщения об ошибках


Partial coincidence. Unable to split solid. Try moving the splitting plane.Частичное совпадение. Невозможно разделить тело. Измените положение плоскости.

Non-Manifold condition. Unable to split solid. Try moving the splitting plane

Нарушение топологии. Невозможно разделить тело. Измените положение плоскости

Эти сообщения возникают, когда система не можете разделить геометрию плоскостью разделения. Обычно изменения положения плоскости достаточно, чтобы справиться с возникшей проблемой.

Non-Manifold condition. Unable to unite wrap solids. Try offsetting the splitting plane.

Нарушение топологии. Невозможно объединить две завернутых геометрии.Задайте дополнительное смещение плоскости.

No intersection. Unable to unite wrap solids. Try offsetting the splitting plane.

Нет пересечения. Невозможно объединить две завернутых геометрии. Задайте дополнительное смещение плоскости

Эти сообщения возникают когда две завернутые геометрии, построенные по разные стороны от плоскости разделения встречаются в точке или вдоль прямой. Объединение таких тел невозможно. Строка состояния показывает для какой плоскости возникла проблема. Вы можете справится с ней, задав дополнительное смещение плоскостей разделения.

Splitting plane does not divide any of the input geometry.

Плоскость разделения не разбивает исходную геометрию

Если плоскость не делит геометрию то такая плоскость не может использоваться для разделения. Добавьте геометрию или измените положение плоскости.

Geometry to wrap is coplanar within given tolerance.

Исходная геометрия является  компланарной

Это сообщение возникает тогда когда исходная геометрия  является компланарной в пределах заданной точности построения. Так как результатом операции должно быть тело, то такое построение для плоской геометрии не возможно. Добавьте другую геометрию или измените точность построения. Если такая проблема возникает в результате задания плоскости разделения, то измените ее положение.

Invalid offset value.

Неправильное заданная величина смещения

Задана величина смещение меньше или равная 0.

Tolerance error.

Неправильно заданная точность построения

Точность построения задана нулевым или отрицательным числом.



Сообщения об ошибках для обобщенного кармана и выступа


Следующий список сообщений применим как для обобщенного кармана, так и для обобщенного выступа. Термины пол (floor) и вершина (top) в этих сообщениях взаимозаменяемы

Замечание: Ребра могут выбираться как кривые.

Следующее сообщение появляется, если кривые определяющие контур, не задают однозначный замкнутый контур:

Floor outline curves must be a closed profile.

Top outline curves must be a closed profile.

Контур основания (контур дна, контур вершины)  должен быть замкнутым

Если в  выбранной цепочке кривых есть кривая без непрерывности производных, то появляется следующее сообщение:

Floor outline curves must be a smooth profile.

Top outline curves must be a smooth profile.

Контур основания (контур дна, контур вершины) должен быть цепочкой

гладко-сопряженных кривых

Если вы требуете, чтобы контур был спроецирован по нормали к плоскости кривых и кривые не компланарны, то появляется сообщение:

Floor outline curves are not planar.

Top outline curves are not planar.

Кривые контура основания (кривые дна, кривые вершины) не компланарны

Если кривые не могут быть спроецированы на поверхности, то появляются сообщения:

Floor outline curves do not project onto floor faces.

Top outline curves do not project onto top faces

Контур основания (контур пола, контур вершины) не может быть спроецирован на

поверхность размещения (поверхность пола, поверхность вершины).

Если контур не образует замкнутый однозначный профиль после проецирования на поверхность, то система выдает сообщения:

Floor outline curves do not form a closed profile after projection.

Top outline curves do not form a closed profile after projection.

Контур основания  (контур дна, контур вершины) не образуют однозначного

контура после проецирования

Если для поверхности размещения, для поверхности дна и вершины не может быть выполнено построение эквидистанты, то соответствующая геометрия подсвечивается и выдается сообщение.

Если радиус скругления не может быть применен к построению кармана или выступа по разным причинам (контур кривых недостаточно гладок, радиус скругления слишком большой), то система выдает сообщения.



Невозможно построить скругление на поверхности



Unable to apply floor blend.

Unable to apply top blend.

Unable to apply corner blend.

Невозможно построить скругление на поверхности размещение

( на дне, на вершине, в угле).

Если выбранные грани размещения (пола, вершины) не образуют общую поверхность с совпадающими ребрами, то система выдает сообщение:


Floor faces are not adjacent to each other.

Top faces are not adjacent to each other.

Грани, образующие поверхность размещения (поверхность кармана,

поверхность вершины) плохо согласуются между собой

Если для задания кармана выбрано два контура, верхний и нижний, то боковые стенки строятся как линейчатая поверхность между этими контурами. Любая ошибка, приводящая к невозможности построения поверхности, вызывает сообщение:


Между контурами не может быть построена поверхность  

Если выбран только один из контуров, то второй образуется с помощью проецирования на поверхность с заданным углом Taper Angle. Если при проецировании система не находит пересечения с нужной поверхностью, то выдается сообщение:


Неправильный угол наклона боковых граней

Если для построения кармана (выступа) выбран только один контур, то второй контур образует построением эквидистанты с заданным углом наклона. Боковые стенки строятся как линейчатая поверхность между этими контурами. Если при таком построении возникают ошибки (например, кривые при построении эквидистанты образуют петли), то система выдает сообщение:


Поверхость от заданного контура не может быть построена.

Если не задана ни одна грань, определяющая поверхность размещения, то выдается сообщение:


Должан быть задана хотя бы одна грань размещения

Если не выбран одновременно ни контур ни контур дна (вершины), то появляется сообщение:


A placement outline or top outline must be input.

Должен быть задан по крайней мере один контур, либо контур основания,

либо контур дна (вершины)

Если любой из нужных векторов не определен, или определен в неверном направлении, то появляется сообщение:


Floor outline projection vector invalid.

Неправильный вектор проецирования для построения



Top outline projection vector invalid.

Неправильный вектор проецирования для построения контура

(контуре дна, контура вершины)
 


Неправильный вектор направления наклона

Invalid translation direction

Неправильное направление переноса
 

Если радиус скругления задан отрицательным числом, то система выдает сообщения:


Floor radius cannot be negative.

Top radius cannot be negative.

Corner radius cannot be negative.

Радиус скругления (пола, вершины, угла) не может быть отрицательным

Если значение эквидистанты или величины переноса отрицательное число, то система выдает сообщение:


Значение переноса/эквидистанты должно быть больше нуля

Если угол наклона не лежит в правильном диапазоне от -90 до +90 градусов, то система выдает сообщение:


Угол наклона должен быть между -90 +90 градусами

Если в качестве граней размещения одновременно выбрана грань тела и плоскость (координатная плоскость), то появляется сообщение:


Нельзя одновременно выбирать грани и плоскость

Если в качестве грани размещения или пола выбрана более чем одна плоскость (координатная плоскость), то система выдает сообщение:


Допустима только одна плоскость

Если задан неправильный закон то система выдает одно из следующих сообщений:


Invalid law defined for top radius.

Invalid law defined for floor radius.

Invalid law defined for placement radius.

Задан неправильный закон для угла наклона, верхнего радиуса, радиуса дна,

радиуса на грани размещения

Если линия контура задает касанием грани и радиуса скругления и система не может вычислить теоретическую линию по линии касания, то система выдает сообщение:


Could not generate floor theoretical from tangent.

Could not generate placement theoretical from tangent.

Невозможно построить теоретическую линию контура вершины,

дна, основания по касательной

Если определяющий контур само пересекается или имеет место другие проблемы, то система выдает сообщения:


Generated floor outline is not acceptable.

Generated placement outline is not acceptable.

Построенная линия контура вершины, дна,



Построенная линия контура вершины, дна, основания не приемлема

Если линия контура не может быть построена с заданной точностью, то система выдает сообщение:


Could not generate floor outline, try looser tolerance.

Could not generate placement outline, try looser tolerance.

Невозможно сгенерировать линию контура вершины, дна основания

попробуй уменьшить точность

Если линия контура при проецировании меняет направление на обратное, то система выдает сообщение:


Could not generate floor outline, backs up on itself, try smaller taper angle.

Could not generate placement outline, backs up on itself, try smaller taper angle.

Невозможно сгенерировать линию контура вершины, пола, основания из-за

изменение направления, попробуй меньший угол наклона граней

Если при обновлении тела после его редактирования грань, на которой выполняется построение кармана (выступа) исчезла, то выдается сообщение:


No valid floor faces exist.

No valid top faces exist.

Не существует грани для размещения (пола, вершины).

Если при обновлении тела после редактирования грань, на которой выполняется построение кармана (выступа) определяется по порядку построения позже, чем карман (выступ), то система выдает сообщение:


Cannot select a floor face/datum plane from a later feature.

Cannot select a top face/datum plane from a later feature.

Нельзя выбирать грань/плоскость для грани размещения (пола,

вершины)  из более позднего построения

Если при обновлении тела кривые, которые используются при построении, определяются по порядку построения позже, чем карман (выступ), то система выдает сообщение:


Cannot select a floor outline curve from a later feature.

Cannot select a top outline curve from a later feature.

Для задания контура основания (пола, вершины) нельзя ссылаться на кривые,

которые построены позже

Если вы редактируете карман (выступ) и первая грань, выбранная для размещения, принадлежит не тому телу, на котором построен карман (выступ), то система выдает сообщение:


Первая грань размещения должна быть с того же тела, на котором

находится карман (выступ


Сопутствующие разделы


Ребро, вдоль которого катится шарик, называется скругляемым ребром. Две грани, которые пересекаются на этом ребре, называются скругляемые грани.

При движении сферы вдоль ребра точки касания образуют на каждой из граней контактные кривые. Эти кривые становятся ребрами грани скругления.

Если ребро или цепочка скругляемых ребер замкнуты, то обычно при их построении не возникает проблем.

Если ребро не замкнуто, то контактная кривая скругления имеет вершину. В этой вершине контактная кривая встречается с другим ребром, которое называется ограничивающим. Они называются ограничивающими потому, что на них останавливаются контактные кривые.

В свою очередь ограничивающие ребра принадлежат ограничивающим граням. Ограничивающая грань формирует при пересечении с гранью скругления другие ребра поверхности скругления. Если контактные кривые ограничивает более чем двумя кривыми, то ограничивающая грань не является уникальной. В этом случае система не может построить скругление, если одно из ограничивающих ребер также является ребром скругления или если поверхность скругления не пересекает ограничивающую грань



Sphere Сфера




Split Body Разделение тела


Предупреждение: При выполнении разделения система предупреждает, что после выполнения функции параметризация тела будет потеряна:

Drafting information in section views will also be lost.

Do you want to continue?

(This warning will not be repeated.)

Эта операция разрушит параметризацию тела.

Желаете вы продолжить?

Если вы не хотите терять параметризацию, то нажмите кнопку Cancel. Для продолжения операции нажмите кнопку OK. После этого система не дает дополнительных предупреждений о потере параметризации.

Если вы измените свое решение после выполнения операции, выполните команду Undo.



Split Line Taper Наклон граней по линии разделения


Эта команда используется для задания наклона от заданного набора ребер с заданной точкой привязки. Точка привязки определяет начальную точку наклона. Для линии разделения создается линейчатая поверхность, перпендикулярная вектору, задающему направление наклона.

Для такого типа наклона грань изменяется, оставляя неизменной линию разделения. Кроме этого, там где линия разделения не лежит в нейтральной плоскости создаются новые грани. Эта обычная операция при построении моделей для пластмассового литья.



Splitting Planes Плоскости разделения


Плоскости разделения дают вам возможность сохранить некоторые детали исходной геометрии и создать более выразительную завернутую геометрию. Плоскость разбиения разделяет исходную геометрию на две части. Далее система заворачивает независимо каждую половину и объединяет оба результата построения. Использование плоскости разбиения необязательно.

Смещение разделения

Определенные плоскости

Определить

Исключить

Повторное изображение

Вы можете выбрать одну или несколько существующих плоскостей или обратиться к команде Define для задания плоскости. Все плоскости вносятся в список и изображаются в графическом оке. После того, как вы задали все нужные плоскости, вернитесь на шаг выбора геометрии и определите геометрию, которую вы хотите завернуть.

Каждая плоскость разделение должна разбивать хотя бы одну выбранную геометрию на две части. Если плоскость не разделяет ни один геометрический объект, то система выдает сообщение об ошибке.

Геометрия разделяется плоскостью и каждая ее часть заворачивается отдельно. После система объединяет оба результат. Так как система заворачивает каждую часть независимо, то любая часть геометрии после разделения не может быть ком планарной.

Если выбрано несколько плоскостей, то каждое разбиение снова разбивается следующей плоскостью. Если какая либо часть геометрии уже не делится другой плоскостью, то система игнорирует дополнительное разбиение.

На нижнем рисунке показана та же геометрия, что и в предыдущем примере, но завернутая с помощью дополнительной плоскости разбиения.



Статус сквозного построения


Для отверстий и пазов вы можете установить статус построения насквозь Thru. Например, для отверстия он означает, что отверстие проходит насквозь всего тела. Вместо параметра глубины система попросит вас задать грань, где выходит наружу отверстие



Subtract Вычитание


Замечание: You cannot split a sheet body into multiple bodies using the Subtract Boolean operation.

Для того чтобы выполнить вычитание, необходимо:

Выбрать тело результат построения.

Выбрать тела инструмент.

Нажать кнопку Ок.

Предупреждение: Операция вычитания может разбить тело результат построения на несколько не связанных тел. Такое построение возможно, но при этом теряется параметризация тела. Система создает не параметризованное тело UNPARAMETRIZED_FEATURE.

Ниже приведена таблица допустимых сочетаний тел.

Замечание: Если вы вычитаете листовое тело из сплошного, то тело результат построения теряет параметризацию.



Сводная таблица методов построения тела


Thicken Sheet

Поверхности свободной формы



Sweep Along Guide Перенос вдоль направляющей кривой


Этот метод похож на метод построения тела заметанием вдоль произвольной кривой, который рассматривается при построении поверхностей свободной формой. Однако он менее гибок и не дает вам возможности управлять масштабом и ориентацией кривой в момент ее движения вдоль образующей. Для контоля масштаба и ориентации кривой используйте команды Insert-->Free Form Feature--> .

Система создает объемное или листовое тело, в зависимости от опции установленной командой Preference->Modelling.

Вы можете редактировать задающие параметры с помощью команды Edit-->Feature-->.



Swept Features Заметаемые тела


Вы можете построить твердое тело либо плоскопараллельным переносом, либо вращением задающего контура. Задающим контуром может быть эскиз, отдельная кривая, цепочка кривых или грань тела. Вы можете перемещать само заданное сечение либо его эквидистанты.

Вы можете использовать разомкнутую или замкнутую кривую. При использовании открытой цепочки результатом построения будет листовое тело Sheet Body. При использовании замкнутой цепочки результатом построения будет твердое тело Solid Body или Sheet Body (в зависимости от настроек моделирования).

Существует три типа заметаемых тел:



T-Slot Т образный


Паз имеет в сечение Т-образную форму. Для его задания вы должны определить.



Таблица возможных сочетаний ограничений


Through edge

Through face axis

Through point

Angle to plane

Through edge

Through face axis

Through point

Angle to plane

Through edge

Through face axis

Through point

Angle to plane

Through edge

Through face axis

Angle to plane

Parallel to plane

Tangent to face

Through curve

Through edge

Through face axis

Through point, @ 05

Tangent to face

Angle to plane, @ 05 or 905

Tangent to face



Таблицы резьбы


Внешний файл с таблицей  параметров резьбы обеспечивает наилучшие значения для выбранной символической резьбы. Вы можете игнорировать таблицу и ввести свои собственные значения резьбы вручную. Встроенные таблицы обеспечиваю значения параметров детальной резьбы по умолчанию, основанных на стандартах, принятых для выбранной цилиндрической грани.

Для внутренней резьбы диаметр цилиндрической поверхности сравнивается с параметром из таблицы резьб. Для внешней резьбы диаметр цилиндрической поверхности сравнивается с параметром .

Параметр Form диалога задании резьбы определяет, какая таблица используется для определения параметров резьбы.

Две таблицы резьбы, одна использует английскую систему измерения, а другая метрическую систему измерения, используются в системе Unigraphics. Значения переменных  UGII_ENGLISH_THREADS и UGII_METRIC_THREADS используются для определения файлов, содержащих таблицы разьб. Если наилучшие параметры резьбы в таблице отличаются единицами измерений от значений в вашем файле, эти значения автоматически преобразуются.

Замечание: Таблицы, содержащиеся в файлах thd_english.dat и  thd_metric.dat созданны на основе производственного стандарта Machinery's Handbook, 25 издание, напечатанное  Industrial Press Inc. Существую также другие стандарты. Если таблицы, которые используются в системе не удовлетворяют вас, вы можете изменять таблицы.

Вы можете создать файл, содержащий таблицу символической резьбы, используя стандартный текстовый редактор или электронную таблицу Unigraphics (которая вызывается командами Tools -> Spreadsheet). Для получения более  подробной информации смотри приложение Unigraphics Gateway Online Help).

Файл с таблицой резьб, как файл ASCII, хранит одну или более таблиц с резьбой. Строка комментария в таблице должна начинаться со знака #.

Следующие строки показывают формат заполнения таблицы:

Dia.

(internal

threads)

(mm)

Dia.

(external

threads)

(mm)

(mm)

Dia.

(75% full

thread)

(mm)

Dia.

(mm)

(mm)

Первая строчка говорит о стандарте, используемом в этой таблице, для построения резьбы и индикатор конусности ( 0 - нет, 1 - да)

Вторая строчка является строкой-комментарием. Вы можете присвоить имя колонкам, которые определяют параметры резьбы.

Оставшиеся строки устанавливают параметры по умолчанию.



Tangent to Faces Наклон касательно граням


Вы может выбрать опцию построения наклона, касательного заданной грани Tangent to Faces. Наклон строится для выбранной грани так, что после построения наклона наклонная плоскость касается заданной грани.

Этот метод особенно полезен при построении литейных форм для обеспечения минимальной литейного уклона на всех частях детали.

Замечание: Операция построения наклона по касательной к заданным граням может только добавлять материал. Она не можете вычитать материал из тела.

На рисунке показан типовой случай использования использования этого метода построения наклона.

На следующем рисунке изображен блок со скругляемыми ребрами. Если вы выбирите грань 1 вы можете получить такой же наклон, какой показан на левом нижнем блоке. Если вы выберите грани 1 и 2, вы можете получить наклон, изображенный на нижнем правом блоке.

На следующем рисунке показано, как вы может выбрать еще больше касательных граней, чтобы получить правый блок.



Taper Наклон граней


Угол наклона задает отклонение боковых граней.  

Положительный угол наклона вызывает отклонение грани направленное внутрь тела построения.

Отрицательный угол наклона вызывает отклонение грани направленное во внешнюю сторону от тела построения

Начало наклона граней

Эта опция определяет, когда будет строится наклон. Если установлено значение At Start Distance (От стартовой позиции). Если вы выбираете опцию At Defining String (От определенной строки), наклон начинается строиться от задающего контура.

Замечение: Для построения наклона вы можете использовать задающий контур, состоящий из кривых любого типа. Иногда система не может построить наклон боковых граней в операции переноса. В этих случаях вы можете попробовать построить наклон граней отдельной операцией Taper.

Замечение: Вы не можете строить наклон, если для заметания выбрано листовое тело. В этом случае параметр наклона должен иметь значение 0.

Если задающий контур содержит окружность, которая создает отверстие в заметаемом теле, то отверстие будет иметь наклон боковых граней в направлении, противоположном по сравнению с внешними боковыми гранями заметаемого тела.



Taper Наклон граней


Вы можете выбирать отдельные грани, ребра и целые типовые элементы. Однако все выбранные элементы должны принадлежать одному телу.

Для правильной ориентации вектора наклона, помните, что грани с положительным углом наклона стараются сходиться (сближаться) в направлении указанном вектором. Грани с отрицательным углом наклон наоборот стараются расходиться в этом направлении

Предупреждение: Для правильного построения наклона угол между касательной к ребру и направлением наклона должен быть всегда больше, чем угол наклона.

Наклон граней

Тип

Шаги выбора

Угол

Постоянный/

литейный уклон

Наклон для все элементов массива

Предваритель-ный просмотр граней наклона

Обратное направление наклона

Линейная точность

Угловая точность

Подтвержде-ние построения



Target Bodies


Вы должны выбрать, по крайней мере, одно разделяемое тело, даже если это единственное тело в части.

Вы можете разделить тело поверхностью, плоскостью или с помощью альтернативно заданной геометрии.

Замечание: Если отсекающая грань не способна разделить тело, то система выдает сообщение

Нарушение топологии построения

По умолчанию система ожидает от вас указания грани тела или координатной плоскости. Кроме этого у вас есть возможность выбрать из следующих . Это тe же методы, который используется при обрезании тела .



Target Body Тело результат построения




Target Body Тело результат построения




Терминология


Major Diameter - наибольший диаметр резьбы. Для внутренней резьбы этот диаметр должен быть больше диаметра цилиндрической грани.

Minor Diameter - наименьший диаметр резьбы. Для внешней резьбы этот диаметр должен быть меньше диаметра цилиндрической грани.

Pitch - шаг резьбы, т.е. расстояние между двумя аналочиными точками двух соседних витков профиля.

Angle - угол между двумя противоположными сторонами резьбы. По умолчанию угол равен 60.

Length - длина резьбы, измерянная в направлении оси цилиндрической поверхности от основания резьбы.

Замечание: Значение шага, угла и длины должно быть больше нуля. Угол и шаг связаны соотношениями:



Thread Резьба


Замечание: Опции, которые появляются в диалоговом окне задания резьбы (Create Threads) различны и зависят от типа построения резьбы.

Создание резьбы

Тип резьбы

Большой диаметр

Manual Input.

Меньший диаметр

Manual Input.

Шаг

Manual Input.

Угол

Manual Input.

Ссылка

Manual Input option is on.

Метод

Форма

таблица будет использоваться для определения параметров резьбы по умолчанию. (Например унифицированная резьба, американская резьба или метрическая). Эта опция появляется при построении символической резьбы.

Число заходов

Коническая резьба

Полная резьба

Длина

Минималь-ный заход

Выбрать из таблицы

таблиц  резьбы. Эта опция не работает при построении детальной резьбы.

Включить элементы массива

Вращение

Выбрать начало



Through Curve & Perpendicular to Object По кривой & Перпендикулярно объекту


Эта опция используется в паре с ограничением прохождения через точку. Сначала вы выбираете кривую (ребро, кривая эскиза, простая кривая), а затем точку на ней. Перед построением оси вы можете изменить ее направление, с помощью команды Cycle Axis Direction. Вы можете изменить положение точки на кривой с помощью команды Modify Point.

Замечание: Ориентация оси по нормали и бинормали может поменяться на противоположное направление, если при изменении положения точки на кривой точка привязки оси будет переходить через точку перегиба сплайна.

Третье ограничение Perpendicular to [object] может быть добавлено к паре ограничений прохождения через кривую и заданную точку на кривой. В этом случае система определяет направление оси не по касательной или нормалям кривой, а ориентирует ось перпендикулярно выбранному объекту. Для этого можно выбрать прямое ребро, прямую, координатную ось, координатную плоскость или плоскую грань тела.

Описание ограничения в списке ограничений зависит от типа выбранного объекта:



Through Edge Через ребро


Это ограничение определяет прохождение координатной оси через ребро тела. Если ребро тела не прямая, то ось проходит через конечные точки ребра.

Положительное направление оси зависит от положения курсора относительно концов ребра. Ось будет направления в сторону ближайшей конечной точки ребра. Например, на рисунке изображено ребро с вершинами V1,V2. Если курсор ближе к вершине V1, ось направлена от V2 к V1.



Through Face Axis Через ось грани


Координатная плоскость задается так, что она проходит через воображаемую ось тела вращения (цилиндр, конус или тело вращения).



Through Multiple Bodies Через несколько тел


Использование этой опции дает возможность построить заметаемое тело и выполнить логическую операцию вычитания для нескольких тел, имеющихся в модели (см. рисунок). Эта опция исключает необходимость многократного построения заметаемого тела для выполнения операции над несколькими телами.



Through Point Через точку


Если заданы два таких ограничения, то ось проходит через две точки тела. В качестве точек можно выбирать концы и середину ребер.

Ось направлена от первой точки ко второй. Смотрите пример на рисунке.



Thru Slot Сквозной паз


Если выбрана мода сквозной паз Thru, то система спросит вас две грани, на которых паз выходит наружу: первую грань Starting Thru Face и вторую грань Ending Thru Face (см. главу Статус сквозного построения).

В некоторых случаях, если у вас есть проблемы создания оригинального сквозного паза, постарайтесь выбрать грани через которые проходит паз в другом порядке.

При задании сквозного паза не задавай позиционные размеры относительно его скруглений. Необходимо задать единственный размер, задающий перпендикулярный размер от оси паза.

Если сквозной паз пересекает указанную грань несколько раз, то паз не останавливается на первом пересечении, а идет до последнего пересечения. Если такой результат не желателен, то необходимо предварительно разбить грань.

Замечание: Если паз не полностью пересекает грани, указанные в качестве граней, «через которые паз выходит наружу», то система использует соседние грани.



Тип поверхности при выделении


Каждая грань тела является поверхностью, заданной определенным математическим уравнением. При выполнении операции выделения вы можете конвертировать поверхность в поверхность того же типа, полиномиальную поверхность или обобщенную NURBS поверхность.

Same Type Surface Тот же тип - converts the selected faces into sheets, maintaining the original underlying surface type.

Polynomial Cubic Кубический полином - При выборе этой опции система аппроксимирует исходную поверхность кубической полиномиальной поверхностью третьей степени. Такая опция почти всегда вынуждена пересчитывать поверхность. Ограниченность кубической аппроксимации не позволяет добиться точного совпадения новой и исходной поверхностей. Используйте этот способ только тогда, когда есть необходимость передать данные в системы, не поддерживающие NURBS поверхности.

General B-Surface B-поверхность в общем виде - при выборе этого типа система преобразует грань в NURBS поверхность. Так как NURBS поверхность использует более совершенный математический аппарат, вероятность точного представления конвертируемой поверхности намного выше. Новая поверхность имеет меньше кусков и более компактное математическое описание. Этот способ предпочтительней, если у вас нет необходимости передавать данные в старые системы.



Тип результата


Вы можете построить одно сегментную или много сегментную трубу..

Много сегментная труба

Одно сегментная труба

Замечание: Мода построения не может быть изменена в процессе редактирования.



Типы массивов по методу построения


Вы можете создать три типа массивов:

Общий

Простой

Индентич-ный

Замечание: Последние две моды могут использоваться только тогда, когда все элементы массива лежат на одной грани. Они не должны пересекаются с гранями базового тела и между собой. Если вы не уверены в полученном результате, то вы должны провести проверку топологии тела с помощью команды Info-->Analisys Geometry. Если массив не проходит проверку, то откажитесь от его построения с помощью команды Undo и установите моду General.

На рисункe показан пример, где мода General необходим потому, что одно из отверстий пересекает ребро грани. Моды Simple и Identical выглядят одинаково, но последняя мода работает значительно быстрее. На рисунке показан пример, который объясняет различие между модами Simple и Identical.

При построении массива  действуют те же топологические ограничения, что и при построении обычного типового элемента.

Помните, что в идентичной моде система не проверяет полученное тело на топологическую целостность.



Точное представление или аппроксимация


Ниже в таблице показано, когда система способна дать точное преставление, а когда должная выполнить пере аппроксимацию в зависимости от типа исходной грани и метода преобразования.

Тип результата

* Если выбранная грань уже полиномиальная, то преобразование не трубется.



Точность аппроксимации


Eсли в процессе расчета поверхности система не может справиться с точностью построения, то система предложит вам изменить параметры точности.Distance Tolerance. Линейная точность определяет максимально допустимое отклонение новой поверхности от оригинала. Angle Tolerance. Угловая точность определяет максимально допустимое отклонение векторов нормали новой поверхности от оригинала.

Замечание: Если заданная точность не достижима, то измените параметры точности до выбора команды конвертирования.

Если поверхность очень большая, а точность очень высокая, то система, возможно, не будет способна аппроксимировать поверхность с заданной точностью. Если такое случается, попробуй уменьшить точность построения и повторить выделение.

Наоборот, если вы выбрали слишком грубое значение точности и выделяете маленькие грани, то система не сможет выделять грани, размеры которых сопоставимы с точностью построения. В этом случае необходимо использовать большую точность.



Точность построения


При построении скругления переменного радиуса система использует минимальное значение из трех возможных:

Точность заданная в операции построения .

Точность заданная в настройках моделирования .

Минимальное заданное значение радиуса скругления (за исключением нулевого радиуса), деленное на 10.

Если скругление не строится, попробуйте увеличить точность построения. Если скругление строится слишком долго, то попробуйте уменьшить точность.



Толщина стенок


Толщина стенок может быть задана как положительным числом, так и отрицательным числом. Если толщина стенок положительна, то тонкостенное тело строится удалением внутреннего объема из существующего тела. Если толщина стенок задана отрицательным числом, то тонкостенное тело строится "вокруг" существующего.

Альтернативная толщина является не обязательным параметром. Она устанавливается для всех явно выбранных граней на шаге  Face. Для всех остальных граней толщина устанавливается по параметру толщины по умолчанию.

Замечание: Нельзя удалить грань, касательную к другим граням, которые не удаляются. Например, удалить одну грань скругления и не удалять скругляемые грани.

Для дополнительной информации о построении тонкостенного тела смотри разделы , , Body и .