Unigraphics. Справочник по интерфейсу пользователя

  35790931     

Two Existing Lines [Две прямые]


Опция Two Lines строит плоскость по двум выбранным существующим прямым. Заданная таким способом плоскость проходит через первую прямую параллельно второй прямой. Если обе прямые лежат в одной плоскости, то заданная плоскость будет проходить через обе прямые.



Two Points [Две точки]


Опция Two Points строит прямую между двумя точками, используя функцию Point Constructor. При выборе этой опции система запросит начальную и конечную точки прямой. Затем система изобразит прямую, проходящую между этими двумя точками. Точки не обязательно должны лежать в рабочей плоскости. Если функция Point Constructor работает в режиме Cursor Location [Позиция Курсора], то система автоматически проецирует точки на рабочую плоскость и проводит прямую через проекции точек.



Two Tangent Faces [Две касательные грани]


Опция Two Tangent Faces строит плоскость, касательную к двум граням объемных тел. В качестве граней допускается задавать только сферические и цилиндрические поверхности.

Система предложит выбрать две грани. После выбора грани система подсветит ее и предложит подтвердить выбор или выбрать следующую грань.

Если между выбранными гранями можно построить более одной плоскости, система изображает вектора нормали к каждой из возможных плоскостей. Выберите нужную плоскость, указав ее вектор нормали.



Type [Тип]


Опция Type позволяет установить фильтр по типу объекта, т.е. сделать доступными или недоступными для выбора объекты указанных типов. Состав списка доступных для выбора типов в диалоговом окне Type определяется текущим модулем Unigraphics. Ниже приведен полный список типов.



  Если маркер точки привязки шаблона выключен, то его нельзя использовать для выбора шаблона. Альтернативные способы выбора шаблона - ввод имени в поле Name или использование заданных точек шаблона.

Вы можете настроить системную переменную пользовательских умолчаний UG_groupInClassSelectionMenus таким образом, что тип Group выбирается или не выбирается в меню Type для всех операций функции Class Selection. По умолчанию не выбирается. Информацию о такой настройке Вы найдете в файле значений по умолчанию пользователя.



Up One Level [Вверх на один уровень]


Опция Up One Level позволяет перейти на следующий уровень иерархии компонента сборки или группы, если компоненты или группы доступны для данной операции выбора. Клавиша Up One Level может быть задействована, когда Вы выбрали доступный компонент или член группы. При нажатии на эту клавишу Вы подниметесь на один уровень иерархии вверх.

По иерархической лестнице можно только подниматься. Чтобы спуститься по ней, Вам придется отменить выбор объектов и начать выбор снова.



User-Defined Attributes [Пользовательские атрибуты]


Опция Other—>User-Defined Attributes позволяет выбирать объекты по их атрибутам.

Для установки фильтра с помощью опции User-Defined Attributes доступны следующие типы данных:

  Если установлено несколько фильтров, то перед выбором объектов по специфическим пользовательским атрибутам эти объекты будут отфильтрованы по цвету, фонту, ширине и слою.



Using a Grid to Locate Points [Использование сетки для задания точек]




Using Wildcards [Шаблон имени]




Vector Constructor [Построитель векторов]


Функция Vector Constructor используется для построения единичного вектора . Единичные вектора имеют только компоненты, задающие направление; начальная точка и длина вектора не сохраняются.



Vector Constructor Dialog [Диалоговое окно Vector Constructor]


Функция Vector Constructor применяется в различных операциях, включая программирование обработки на станках с ЧПУ и построение листовых тел.

Диалоговое окно Vector Constructor



Vector Methods




Vector Offset [Вектор смещения]


Вектор смещения



Vector Symbol [Символ вектора]




Wireframe Geometry Chaining [Цепочка на каркасной модели]


Функция формирования цепочки начинает работать после указания первого объекта цепочки. Система запросит конечный объект цепочки. Вы можете:

Нажать OK или

Выбрать курсором последний объект цепочки.



XC Axis YC Axis ZC Axis [Ось XC/YC/ZC]


Опции XC Axis, YC Axis, ZC Axis задают вектор параллельно оси РСК или оси существующей системы координат.

Если включена опция WCS [РСК], вектор сразу появляется на экране. Если включена опция Existing CSYS [Существующая СК], Вы должны еще указать систему координат.



Point Fit [Подгонка по 4 точкам]


Ссылочные точки не должны принадлежать одной плоскости.

Показанные на следующем рисунке ссылочные точки и точки назначения имеют одинаковую ориентацию, поэтому преобразование сводится к увеличению масштаба. Если ориентация ссылочных точек и точек назначения будет различной, то преобразование может привести к изменению масштаба и положения и растягиванию объекта.



About Scale [Масштабирование]


Вы не можете использовать Non-Uniform Scale [Непропорциональное Масштабирование] в режиме Move [Перемесить] для твердого тела. Необходимо использовать режим Copy [Копировать]. Однако, аналитические грани геометрии (например, элемент блок) не могут непропорционально масштабироватся в режиме Copy [Копировать].

Если Вы хотите непропорционально масштабировать твердое тело, содержащее аналитические поверхности, сначала преобразуете эти листовые тела в поверхности листовых тел используя функцию Convert [Конвертировать] (см. Справочник по моделированию) и сшейте их в новое твердое тело, доступное для неравномерного масштабирования.

Для преобразования Non-Uniform Scale опция Undo Last доступна даже в том случае, если изменился тип объекта.

 Для дуги, преобразованной в сплайн, обратное преобразование невозможно.



Affects on the Edit Object Display


Если заменить неопределенное значение на новое, то это новое значение параметра будет присвоено всем выбранным объектам.

Значения (-1, -1) параметров Grid Count означают, что выбраны объекты с различной размерностью сетки или что для выбранных объектов этот параметр не имеет смысла.

Чтобы наглядно представить работу с полями диалогового окна Edit Object Display, рассмотрим четыре объекта со следующими характеристиками:

(В данном примере не будем рассматривать параметры Font и Width, т.к. они работают аналогично Color.)  При выборе объектов в перечисленных ниже сочетаниях в диалоговом окне Edit Object Display будут выведены следующие значения параметров:



Blank [Погасить]


Опция Blank управляет видимостью выбранных объектов. Эту опцию можно использовать при работе со слоем, чертежом или элементом чертежа. Она открывает меню, содержащее следующие опции гашения и восстановления изображения:



Circular Array [Круговой массив]


Опция Circular Array используется для создания массива копий исходного объекта, элементы которого будут располагаться по кругу. Может быть задано любое количество элементов массива.



Copy Display [Копировать экран]


При работе в операционной системе Windows 2000 опция Edit—>Copy копирует векторное изображение из графического окна Unigraphics в системный буфер обмена [Windows Clipboard]. Впоследствии это изображение может быть скопировано из буфера в любой документ, редактируемый в одной из прикладных программ Windows 2000.



Delete [Удалить]


Опция Delete [Удалить] удаляет объекты из файла части. Удалять можно большинство объектов, включая объемные тела, линии и размеры.

Обратите внимание на следующее:

Удаляемые объекты должны находиться в графическом окне.

Восстановить удаленные объекты можно, только если выполнить Edit—>Undo сразу после Delete.

Нельзя удалять Рабочую Систему Координат (РСК).

Нельзя удалять линию, которая использовалась для построения кинематического тела. Вначале должно быть удалено это тело.

Если Вы сохраните часть до выполнения удалений, то будете иметь возможность при необходимости восстановить файл части и начать удаления заново.

Если удаляемый объект является родителем связанной геометрии в другой части, то появится диалоговое окно Notification [Извещение] с запросом о подтверждении операции удаления (клавиши OK или Cancel). Это окно имеет еще одну опцию - Information , позволяющую получить более подробную информацию о связях, которые будут разорваны этим удалением. Создание ассоциативных связей между частями в модуле WAVE подробно описано в Справочнике по сборке [Assemblies Online Help].



Edit [Редактирование]


Меню Edit предоставляет набор средств для модификации существующих объектов. Вы имеете возможность отменить только что выполненные операции, удалить объекты из файла части, изменить для существующих объектов слой, цвет, фонт, толщину линии, размерность сетки и прозрачность. Вы также можете выполнять параллельный перенос, поворот, масштабирование и преобразование объектов, делать их невидимыми, а также переносить объекты или их копии на другие слои в файле части.



Incremental Dynamics [Пошаговая динамика]


Опция Incremental Dynamics позволяет последовательно выполнять серию преобразований - параллельных переносов, масштабирований и поворотов объектов. Новый объект создается только по завершению преобразования после обновления модели. Изображения объекта на промежуточных стадиях динамического процесса преобразования являются временными и не могут быть выбраны.

Операции над видами, выполненные в процессе преобразования Incremental Dynamics, могут привести к неожиданным результатам.

Все динамические преобразования, выполненные при выборе этой опции, могут быть отменены.



Inherit Object [Наследование]


Для наследования параметров существующего объекта:

Укажите модифицируемый объект.

Выберите опцию Inherit в диалоговом окне Edit Object Display.

Укажите объект с нужными характеристиками.

Если требуется изменить некоторые из "унаследованных" характеристик, замените соответствующие параметры в диалоговом окне Edit Object Display и подтвердите внесенные изменения нажатием OK или Apply.

Для наследования атрибутов нельзя выбирать размеры.



Limitations [Особые ситуации]


Если нельзя выполнить преобразование Incremental Dynamics, появится одно из следующих сообщений об ошибке:

Максимальное разрешенное число видов - 50. Чтобы выполнить преобразование Incremental Dynamics, нужно удалить несколько видов.

Преобразование Incremental Dynamics не выполняется на виде с перспективой.

Преобразование Incremental Dynamics несовместимо с указанным режимом.

Если преобразование Incremental Dynamics не разрешено, Вы можете выбрать другой тип преобразования.



Масштабирование с растягиванием




Mirror Through a Line [Осевая симметрия]


Вы можете выполнить зеркальное отражение объекта относительно ссылочной прямой (оси симметрии).

При выборе параметрического тела появляется сообщение-запрос, предлагающее либо удалить параметризацию, либо отменить выбор этого тела.



Mirror Through a Plane [Плоскостная симметрия]


Опция Mirror About a Plane позволяет выполнить зеркальное отражение объекта относительно заданной ссылочной плоскости.

Для этого преобразования нельзя использовать операцию Multiple Copies.

При выборе параметрического тела появляется сообщение-запрос, предлагающее либо удалить параметризацию, либо отменить выбор этого тела.



Object Display [Изображение объекта]


При помощи опции Object Display можно изменить слой, цвет, фонт, толщину линии, шаг сетки, прозрачность и состояние закраски существующих объектов.

Выбор объектов для редактирования выполняется с помощью диалогового окна . При нажатии клавиши OK появляется диалоговое окно Edit Object Display [Редактировать Изображение Объекта].

Задает толщину линии для существующих объектов. Возможные значения толщины: Thin [Тонкая] - один пиксел, Normal [Нормальная] - два пиксела, Thick [Толстая] - три пиксела.

При появлении диалогового окна Edit Object Display на экран выводятся текущие значения слоя, цвета, фонта, толщины линии, размерности сетки, прозрачности и частичной закраски выбранных объектов. Если выбраны объекты с разными характеристиками, вместо конкретных значений цвета, толщины линии или фонта появляется надпись No Change [Не Изменять]. Если несколько выбранных объектов не имеют единого значения, то в полях Layer и Translucency высвечивается 0, а в полях Grid Count -1.



Partially Shaded [Частичная закраска]


Параметр Partially Shaded позволяет задать значение атрибута частичной закраски для выбранных тел и/или граней. Этот атрибут разрешает частичную закраску геометрических объектов с помощью опции View—>Visualization—>Display Mode [Вид—>Визуализация—>Режим Изображения]. Вы можете задать одно из следующих значений:

No Change [Не Изменять] - сохранить прежнее значение

Yes [Да] - разрешить частичную закраску геометрического объекта

Для использования опции Partially Shaded требуются технические средства с возможностью аппаратной закраски изображения и графический 3D драйвер.

Параметр Partially Shaded задается только для граней объемных тел.

Опция Partially Shaded действует только на видах с частичной закраской.



Point Fit [Подгонка по 3 точкам]


Опция 3-Point Fit позволяет выполнять масштабирование и изменение положения объекта по заданным трем ссылочным точкам и трем точкам назначения.

Ссылочные точки не должны принадлежать одной прямой. Это же условие должно выполняться и для точек назначения.

Показанные на двух следующих рисунках соответствующие ссылочные точки и точки назначения расположены вдоль одних и тех же прямых, поэтому преобразование сводится к увеличению масштаба. Пример на третьем и четвертом рисунках демонстрирует, как одним преобразованием выполнить масштабирование и поворот объекта



Point Fit [Подгонка по точкам]


Опция Point Fit позволяет выполнять масштабирование, растягивание и изменение положения объектов. Преобразование определяется набором исходных ссылочных точек и точек назначения. Имеются две опции: 3-Point Fit [Подгонка по 3 Точкам] и 4-Point Fit [Подгонка по 4 Точкам].

Нельзя выполнить преобразование Non-Uniform Scale методом Point Fit над объемными и листовыми телами, за исключением листовых тел Безье.

При преобразовании объекта некоторые или все связанные с ним данные могут быть потеряны (например, атрибуты, модификации видов, чертежные объекты, размеры, траектория инструмента и эквидистантные поверхности).



Procedure [Процедура]


При выборе опции Transform появится диалоговое окно Class Selection с заголовком Transform. Используя опции этого окна, укажите объекты, которые нужно преобразовать.

Выберите тип преобразования.

Завершите работу с диалоговым окном Transform Type.



Re-highlight Objects [Повторное подсвечивание объектов]


Если Вы хотите опробовать различные значения характеристик объекта:

Нажмите Apply для подтверждения введенных значений параметров.

Выберите опцию Re-highlight Objects.

Завершите работу в диалоговом окне Edit Object Display.



Rectangular Array [Прямоугольный массив]


Опция Rectangular Array используется для создания массива копий исходного объекта, элементы которого будут располагаться рядами и колонками параллельно осям XC и YC. Может быть задано любое количество элементов массива.



Reposition [Изменение положения]


Опция Reposition позволяет изменить положение объектов или их копий путем переноса их из исходной системы координат в систему координат назначения. Ориентация объектов после преобразования сохраняется.



Rotate About a Line [Поворот вокруг прямой]


Опция Rotate About a Line позволяет перемещать объекты вокруг ссылочной прямой, которая не обязательно должна быть параллельной оси ZC.

Положительным считается направление поворота против часовой стрелки.



Rotate About a Line [Вращение вокруг линии]


Объекты вращаются вокруг прямой, параллельной заданной оси вращения и проходящей через заданную ссылочную точку.

Положительное направление вращения определяется по правилу правой руки.

После первого преобразования можно или ввести новое значение угла поворота, или нажать OK и продолжить преобразование с прежним значением.

Если преобразование этого типа закончено, нажмите Back. Выберите другую опцию Incremental Dynamics.



Rotate About a Point [Поворот вокруг точки]


Опция Rotate About a Point используется для поворота объектов вокруг прямой, параллельной оси ZC и проходящей через заданную ссылочную точку.



Rotate About a Point [Поворот вокруг точки]


Объекты поворачиваются вокруг прямой, параллельной оси ZC и проходящей через заданную ссылочную точку.

При положительном значении угла поворот объекта выполняется в направлении против часовой стрелки в РСК.

После первого преобразования можно или ввести новое значение угла поворота, или нажать OK и продолжить преобразование с прежним значением.

Если преобразование этого типа закончено, нажмите Back. Выберите другую опцию Incremental Dynamics.



Rotate Between Two Axes [Вращение между двумя осями]


Опция Rotate Between Two Axes позволяет поворачивать объекты, задавая точку на оси вращения, угол поворота, ссылочную ось и ось назначения.



Scale [Масштабирование]


Эта опция изменяет размеры объекта и расстояние между объектом и ссылочной точкой пропорционально коэффициенту масштабирования.

В режиме Incremental Dymanics преобразование Non-Uniform Scale не используется.

После преобразования можно или ввести новое значение коэффициента масштабирования, или нажать OK и продолжить преобразование с прежним значением.

После преобразования можно или ввести новое значение коэффициента масштабирования, или нажать OK и продолжить преобразование с прежним значением.

При выборе параметрического тела появляется сообщение-запрос, предлагающее либо удалить параметризацию, либо отменить выбор этого тела.



Scale [Масштабирование]


Преобразование Scale изменяет размеры объекта и расстояние между объектом и ссылочной точкой. Можно задавать пропорциональное ( Scale ) и непропорциональное ( Non-Uniform Scale ) масштабирование.



Select New Objects [Выбор новых объектов]


Чтобы модифицировать другие объекты в диалоговом окне Edit Object Display:

Выберите Select New Objects.

Укажите новые объекты, которые нужно модифицировать.



Selection Order is Important [Важен порядок выбора]




Transform [Преобразовать]


Эта функция выполняет параллельный перенос, поворот и масштабирование объектов или их копий. Преобразования не могут выполняться над видами, компоновками, чертежами или текущей РСК.

Преобразования можно повторять заданное число раз, строя таким образом несколько копий выбранных объектов или выполняя несколько перемещений, операций масштабирования и т.д. При этом количество новых объектов ограничивается максимальным допустимым количеством объектов для данного файла части.



Transform Type Dialog [Тип преобразования]


Это диалоговое окно появляется непосредственно перед выполнением преобразования. С его помощью выбираются новые объекты и задаются параметры преобразования (тип, слой назначения и т.д.). Кроме того, здесь же указывается, какая операция будет выполняться: копирование или перемещение.

Доступны следующие опции:

Режим Trace Status можно включать при выполнении преобразований типа Translate , Scale , Rotate, Mirror или Reposition для создания замкнутых форм.

Режим Trace Status неприменим для контуров, объемных и листовых тел.

Линии следа всегда создаются в текущем рабочем слое независимо от установки Destination Layer.



Translate [Параллельный перенос]


Точка назначения для преобразования методом To A Point становится ссылочной точкой для следующего преобразования. Для продолжения преобразования нужно указать новую точку назначения.

После преобразования методом Delta можно или ввести новые значения приращений координат, или нажать OK и продолжить преобразование с прежними значениями приращений.

Если преобразование этого типа закончено, нажмите Back. Затем снова нажмите Back и выберите другую опцию Incremental Dynamics.



Translate [Параллельный перенос]


Опция Translate позволяет выполнять параллельный перенос объектов в заданную точку (To a Point) или на заданное расстояние (Delta). Перенесенные объекты сохраняют исходную ориентацию.