Unigraphics. Справочник по интерфейсу пользователя

  35790931     

Additional Attributes [Дополнительные атрибуты]


Для типов объектов, помеченных в списке звездочкой (*), задействуется клавиша Detail Filtering [Уточненная Фильтрация], позволяющая уточнить тип, по которому должна выполняться фильтрация при выборе объектов. Дополнительными атрибутами типа являются:



При работе с диалоговым окном Type Вы можете выбирать объекты непосредственно в графическом окне, не закрывая окно Type.

Клавиша Back диалогового окна Type восстанавливает фильтр типа, действовавший до вызова этого окна.



All But Selected [Все кроме выбранных]


Перед использованием опции All But Selected нужно выбрать все объекты, которые Вы хотите исключить. Затем выберите опцию All But Selected, которая выполняет ту же операцию, что и опция Select All, но с отменой сделанного ранее выбора объектов.

Если для выбора объектов, которые требуется исключить, Вы изменили фильтр, то имейте в виду, что опция All But Selected выполняет операцию Select All с учетом текущего состояния фильтров.



Angle on Arc/Ellipse Point [Угол дуги или эллипса]




Arc/Ellipse/Sphere Center Point [Центр дуги/эллипса/сферы]




Associativity [Ассоциативность]




At An Angle [Угол относительно +X]


Опция At An Angle определяет вектор с помощью угла Base Angle [Базовый Угол], лежащего в рабочей плоскости и откладываемого от положительного направления оси X.



Back Popup Menu [Опции отмены выбора]




Between Two Points [Между двумя точками]


Диалоговое окно Vector Constructor (метод задания вектора Between Two Points)

Опция Between Two Points задает вектор двумя точками трехмерного пространства. Вектор будет направлен от первой ко второй точке. Для задания вектора выберите метод задания точки и укажите начальную и конечную точки.

Если Вы хотите выбрать другой метод, нажмите Back для возврата в диалоговое окно Vector Сonstructor.

На приведенном ниже рисунке показана воображаемая прямая между точками P1 и P2, задающая вектор V.

Вектор, заданный двумя точками

Вы можете циклически менять направление вектора, просматривая 2 возможных варианта.



Boundary Indicators [Условные обозначения на контуре]


На изображении контура указываются направление и ссылочные точки, что используется, в основном, при работе с модулем Manufacturing.

Направление контура и ссылочные точки для операции пересечения определяются позицией курсора в момент выбора.

Начальная точка каждого контура обозначается кружком. Кружок изображается в ближайшей к позиции курсора граничной точке первого выбранного объекта. Направление контура определяется позицией курсора относительно контрольной точки выбираемого объекта.

Каждый сегмент контура обрезается и проецируется на плоскость контура. В средней точке каждого сегмента контура изображается указатель направления контура. Кроме направления, этот указатель показывает положение режущего инструмента относительно контура. Указатель в форме полной (двусторонней) стрелки означает, что инструмент находится в положении НА контуре (ON) [центр инструмента находится на контуре]. Указатель в форме половинной (односторонней) стрелки означает, что инструмент находится в положении КАСАНИЯ к контуру (TANGENT TO) [центр инструмента справа или слева от контура]. Это концепция используется в модуле Manufacturing.



Boundary Tool [Выбор контура]


Функция Boundary Tool обеспечивает построение и проверку постоянных и временных контуров (границ зон).



Boundary Type [Тип контура]


Опция Boundary Type задает статус контура: OPEN [Разомкнутый] или CLOSED [Замкнутый]. По умолчанию установлен статус CLOSED. В замкнутом контуре начальная точка первого объекта совпадает с конечной точкой последнего. В разомкнутом контуре начальная точка первого объекта не совпадает с конечной точкой последнего объекта, хотя эти объекты могут пересекаться. Это используется при программировании обработки для задания подхода и отхода инструмента к детали и от детали. На следующем рисунке показано различие между контурами типа OPEN и CLOSED. В процессе построения контура Вы можете в любой момент изменить его статус.



Bounded Plane [Сегмент плоскости]


Опция Bounded Plane позволяет выбрать в качестве контура границу замкнутой зоны плоскости. Выберите существующий сегмент плоскости и нажмите OK для создания контура. Опция Bounded Plane обычно используется при программировании обработки, в операциях штриховки и при задании "островов". Острова - это отдельные зоны внутри основного контура, которые не связаны (не имеют общих точек) с этим контуром.



Cartesian Coordinates [Декартовы Координаты]


Значения трех компонентов вектора I,J,K задаются в декартовых (прямоугольных) координатах.



Centerline Markers [Маркеры осевой линии]




Chain [Цепочка]


Выбор цепочкой - это самый быстрый способ выбора связанных объектов как каркасной модели, так и ребер объемного тела. Опция Chain задействует выбор непрерывной последовательности объектов.

Для задания цепочки не обязательно использовать опцию Chain. Если хотите, Вы можете сделать это с помощью курсора, выполнив процедуру, которая называется выбором цепочки в режиме контроля действий.

При нажатии на клавишу Chain ее название (метка) сразу изменяется на End Chain [Закончить Цепочку], хотя эта клавиша неактивна (затенена) до тех пор, пока Вы не выберете первый объект цепочки. Метка клавиши All But Selected заменяется на Cancel Chain [Прервать Цепочку]. И первый, и последний объект цепочки можно указать курсором. Вы также можете закончить цепочку клавишами End Chain , OK или MB2.

  Выбор цепочкой работает, даже если некоторые объекты цепочки уже не видны на текущем виде вследствие операций масштабирования или сдвига. Однако начальный и конечный объекты цепочки обязательно должны быть видимыми.

При выборе цепочки будут действовать фильтры по типу, который Вы могли установить с помощью опции Type.

Если Вы хотите перезадать начальный объект цепочки, укажите новый объект с помощью комбинации клавиш <Ctrl><Shift>MB1. Выбор объекта, который до этого являлся началом цепочки, будет отменен, а вместо него будет выбран новый объект.



Chain End [Конец цепочки]




Chain From All [Цепочка из всех точек]


Опция Chain From All выбирает все существующие точки между заданными начальной и конечной точками.



Chain Start [Начало цепочки]




Chain within Polygon [Цепочка внутри многоугольника]


Опция Chain Within Polygon выбирает существующие точки внутри зоны, ограниченной многоугольником. Многоугольник располагается в плоскости текущего вида и может быть построен на любом виде.



Chain Within Rectangle [Цепочка внутри прямоугольника]


Опция Chain Within Rectangle выбирает существующие точки внутри зоны, ограниченной прямоугольной рамкой. Прямоугольная рамка растягивается в плоскости текущего вида и может использоваться на любом виде.



Chaining [Цепочка]


Опция Chaining обеспечивает быстрый и точный способ выбора смежных объектов. Вы указываете начальный и конечный объекты, а система выбирает все объекты между ними.



Choosing a Coordinate System [Выбор системы координат]




Class Selection Dialog [Меню выбора по классу]


При выборе объектов с помощью функции Class Selection в строку состояния выводится информация о выбираемых объектах. Эта информация может содержать типы и имена выбранных объектов и всегда показывает текущее количество выбранных объектов.



Class Selection Tool [Выбор группы]


Функция Class Selection реализует общие методы выбора объектов. Она также позволяет установить фильтр, который будет управлять процессом выбора объектов перед выполнением основной функции. Доступные для выбора объекты задаются с помощью опций секции Filter Methods [Методы Фильтрации] диалогового окна Class Selection.



Coefficients [Коэффициенты]


Опция Coefficients задает плоскость коэффициентами A, B, C и D уравнения плоскости: A*XC + B*YC + C*ZC = D (для рабочей системы координат) или A*X + B*Y + C*Z = D (для абсолютной системы координат).

Хотя коэффициенты однозначно определяют плоскость, Вам нужно указать системе позицию, где должна быть изображена плоскость. После того, как Вы зададите точку с помощью функции Point Constructor, она будет спроецирована на текущий вид. Пересечение проецирующей прямой с заданной плоскостью определяет позицию изображения плоскости.



Color [Цвет]


Опция Color устанавливает фильтр выбора объектов по цвету. Первоначально (при открытии диалогового окна Color) все цвета являются доступными для выбора.

  При работе с диалоговым окном Color Вы можете выбирать объекты непосредственно в графическом окне, не закрывая окно Color.

 Клавиша Back диалогового окна Color восстанавливает фильтр цвета, действовавший до вызова этого окна.



Common Tools [Общие инструментальные средства]


Данный раздел содержит описание нескольких общих функций, обеспечивающих выполнение операций в различных модулях Unigraphics (например, выполнение операции редактирования Edit в модуле Drafting).

Эти универсальные опции иногда называют вспомогательными функциями [subfunctions] потому, что они вызываются для обслуживания основных функций Unigraphics и не работают сами по себе. Например, вспомогательная функция Class Selection становится доступной, когда Вы выбираете объекты, работая с такими функциями, как Delete [Удалить], Blank/Unblank [Погасить/Восстановить изображение], Transformations [Преобразования] и т.п.

Общие инструментальные средства часто упоминаются в справочной документации Unigraphics. Причем их названия могут заканчиваться различными словами: Tool [Инструментальное средство], Constructor [Построитель], Subfunction [Вспомогательная функция], либо это окончание вообще опущено. Не придавайте этому особого значения. Вы должны понимать, что речь идет об одном и том же инструментарии (в виде диалоговых окон и меню), доступном во всех модулях системы Unigraphics. Еще одна отличительная особенность: названия общих функций в тексте справочников всегда выделены курсивом.]



Component Selection Rules [Правила выбора компонентов]


Если выключатель Component Member Select [Выбор Члена Компонента] опции Preferences—>Assemblies [Настройка—>Сборки] выключен, то при работе с некоторыми опциями, такими, как Edit—>Object Display [Редактировать—>Изображение Объекта] и Edit—>Blank [Редактировать—>Погасить], Вы выберете весь компонент при попытке выбрать его члены. Для выбора члена компонента необходимо установить выключатель Component Member Select во включенное состояние.

Для других опций (например, Information—>Object [Информация—>Объект]) состояние выключателя Component Member Select игнорируется. В этом случае система выбирает доступные члены, а не их компоненты. Если член недоступен для выбора, то система выбирает компонент. Если член доступен для выбора, но Вы хотите выбрать компонент, используйте опцию Up One Level.



Control Point [Контрольная точка]


Существующие точки

Граничные точки конических сечений

Граничные и срединные точки разомкнутых дуг

Центры окружностей

Граничные и срединные точки прямых

Узловые точки сплайнов

Средние и конечные точки прямых

Вершины характеристических многоугольников сплайнов (когда характеристические многоугольники изображаются на экране)

По умолчанию опция Control Point работает так же, как опция Cursor Location. Это означает, что если при действующей опции Control Point система не найдет рядом с указанной Вами позицией ни одной контрольной точки, то точка будет создана в позиции курсора. Таким образом, Вы можете строить точки и линии, не связанные с контрольными точками существующих объектов, точно так же, как если бы Вы использовали опцию Cursor Location.



CSYS Constructor [Построитель координатных систем]


Функция CSYS Constructor позволяет создавать ассоциативные системы координат (СК). Диалоговое окно CSYS Constructor появляется всякий раз, когда в окне основной функции Вы выбираете опцию CSYS Method [Метод задания СК] (или нечто похожее по названию).

Point [Точка]

Vector [Вектор]

Plane [Плоскость]

Face [Грань]

Coordinate System [Система Координат] Arc [Дуга]

Spline [Сплайн]  

Conic [Коническое сечение]  

Edge [Ребро]

Section Edge [Ребро Сечения]  

Section Segment [Сегмент Сечения] Drafting Object [Чертежный Объект]

Show/Edit Orientation Options [Показать/ Редактировать Ограничения]



Cursor Location [Позиция курсора]


Точки строятся в рабочей плоскости РСК.



Cycle Vector Direction [Цикл перебора Направлений Вектора]


Опция Cycle Vector Direction циклически меняет направление вектора, показывая все доступные варианты направлений. Эта опция становится доступной после задания вектора. Число вариантов направлений (2 или более) зависит от метода, которым задан вектор. Например, после определения вектора с помощью опции On Curve цикл состоит из 6 различных ориентаций вектора в заданной позиции:

касательная к линии в заданной точке

противоположное направление касательной к линии в заданной точке

нормаль к линии в заданной точке

 противоположное направление нормали к линии в заданной точке

бинормаль к линии в заданной точке

противоположное направление бинормали к линии в заданной точке



Cylindrical Offset [Цилиндрическое смещение]




Datum Axis [Ось привязки]


Опция Datum Axis задает вектор параллельно оси привязки.

Вы можете циклически менять направление вектора, просматривая 2 возможных варианта.



Datum Plane Normal [Нормаль плоскости привязки]


Опция Datum Plane Normal задает вектор параллельно нормали плоскости привязки.

Вы можете циклически менять направление вектора, просматривая 2 возможных варианта.



Defining a Vector [Условное обозначение вектора]




Defining the Polygon [Задание многоугольника]




Defining the Rectangle [Задание прямоугольника]




Directional Cautions [Особенности определения направления]




Edge/Curve Vector [Ребро/Линия]


Опция Edge/Curve задает вектор касательно к линии/ребру в начальной или конечной точке линии/ребра. Для окружности вектор строится в центре, как нормаль к ее плоскости. Вы можете циклически менять направление вектора, просматривая 2 возможных варианта.



Edit Vector Origin [Редактировать Начало Вектора]




Eligibility for Selection [Доступные для выбора точки]




Eligibility for Selection [Доступные для выбора точки]




Eligibility for Selection [Доступные для выбора точки]




End Point [Конечная точка]


Граничные точки линий

Позиция курсора при выборе граничных точек линий



Existing Line [Существующая прямая]


Опция Existing Line позволяет использовать существующую прямую. При выборе этой опции система предложит указать существующую прямую.



Existing Point [Существующая точка]




Face Normal [Нормаль грани]


Опция Face Normal задает вектор параллельно нормали плоской грани или параллельно оси цилиндрической грани.

Вы можете циклически менять направление вектора, просматривая 2 возможных варианта.



Filter Methods [Методы фильтрации]


Существуют различные методы, позволяющие устанавливать фильтры для выбора объектов Unigraphics по их атрибутам. В секции Filter Methods диалогового окна Class Selection доступны следующие опции фильтрации: Type [Тип], Color [Цвет], Layer [Слой] и Other [Другие]. Эти опции подробно описаны ниже. Опции Type и Color вызывают диалоговые окна, содержащие список атрибутов, из которого Вы можете выбрать нужный атрибут для установки фильтра.

Если Вы выберете сначала опцию Type , появится окно со списком всех типов, доступных для выбора в текущем модуле Unigraphics. От того, с каким модулем Вы в данный момент работаете, зависит состав списка типов и то, какие типы являются уже выбранными.

Для выбора или отмены выбора одного из элементов списка без отмены ранее выбранных элементов используйте <Ctrl><MB1>.

Для выбора непрерывной последовательности элементов списка держите MB1 и буксируйте маркер вверх или вниз по списку (то же самое можно сделать, указав с помощью MB1 или <Ctrl><MB1> первый элемент последовательности, а с помощью <Shift><MB1> - последний элемент).

Для выбора элемента с последующим закрытием списка используйте <MB1><MB1> (дважды нажмите MB1).

Для выбора одного элемента без отмены ранее выбранных элементов с последующим закрытием списка используйте <Ctrl><MB1><MB1> (держите <Ctrl> и дважды нажмите MB1).

Если один из членов группы удовлетворяет условиям фильтра, то выбирается вся группа. Аналогичное правило действует для эскизов и компонентов.



Unigraphics. Справочник по интерфейсу пользователя




Unigraphics. Справочник по интерфейсу пользователя


Компоненты имеют преимущество перед группами. Например, если Вы выбираете объект, который является и членом группы, и членом компонента, и при этом и группа и компонент доступны для выбора, то система выберет компонент.