В качестве иллюстрации рассмотрим пример создания бизнес-процесса "Планирование отпусков". Для этого нужно выполнить следующие основные шаги.
Шаг 1. Словесное описание бизнес-процесса:
Шаг 2. Определение адресации.
Сделанное описание позволяет выделить бизнес-роли - линейный руководитель, менеджер по персоналу, руководитель, - которые нужно завести в справочнике "Роли Пользователей" для того, чтобы использовать их для адресации точек маршрута будущего бизнес-процесса. Роли записываются в справочник в виде предопределенных данных.
Чтобы задания доставлялись не ролям, а пользователям, необходимо указать соответствие пользователей данным ролям. Это делается с помощью специального регистра сведений, назначенного как регистр адресации для задач конкретного бизнес-процесса. В регистр нужно занести информацию о том, что, например, Иванов выполняет роль менеджера по кадрам, Петров - это руководитель организации, а Федоров и Сидоров - линейные руководители. Отметим, что соответствие пользователей ролям может меняться с течением времени - скажем, из-за отпусков или кадровых изменений. При этом механизм бизнес-процессов будет обеспечивать доставку заданий соответствующим пользователям с учетом изменений ролей.
Шаг 3. Формирование задачи.
Для работы механизма бизнес-процессов необходим объект "Задачи", с помощью которого будут формироваться задачи для конкретных пользователей. Конфигурирование этого объекта заключается в выборе размерности системы адресации и связывании задач с регистром сведений, в котором прописано соответствие ролей пользователям.
Шаг 4. Проектируем бизнес-процесс.
Создаем первый бизнес-процесс и соединяем его с только что созданной задачей. Затем приступаем к рисованию карты маршрута (рис. 6):