Автоматизация бизнес-процессов в 1С Предприятие 8.0


           

процесса на точку действия он


Исполнитель может определяться персонально (Иванов) или с учетом ролевой маршрутизации ("Кладовщик", "Руководитель отдела продаж"). При переходе бизнес- процесса на точку действия он автоматически формирует задачи, устанавливая в них предусмотренные реквизиты адресации . Когда исполнитель пометит задачу как выполненную, бизнес-процесс автоматически переходит к следующей точке маршрута в соответствии с картой.

В точке действия возможно также назначение групповых и коллективных задач. В первом случае некое действие должны выполнить все члены группы (например, всем менеджерам нужно предоставить ежемесячный отчет). Во втором - действие должен выполнить только один из членов группы (например, завизировать документ у одного из старших менеджеров). В точке действия можно описать проверку необходимых условий выполнения задачи, интерактивный диалог с пользователем при переходе далее по маршруту и указать, например, какие документы следует открывать при активации задач, связанных с данной точкой маршрута бизнес-процесса.

Бизнес-процессы в "1С:Предприятие 8.0" допускают несколько типов маршрутизации. Заметим, что в реальных картах бизнес-процессов, как правило, встречаются все эти типы.

Жесткая. Карта бизнес-процесса не включает условных и параллельных переходов с жестко определенными адресатами для каждой точки маршрута. Отклонение таких бизнес-процессов не допускается.

Свободная. Адресаты точки карты маршрута бизнес-процесса не установлены и определяются программно или интерактивно в течение жизненного цикла бизнес-процесса.

Условная. Карта маршрута предусматривает проверку условий и переход по соответствующим ветвям (рис. 3, б и в). Переходы могут быть как бинарными (условие), так и множественными (выбор варианта).

Параллельная. Карта маршрута предусматривает разделение бизнес-процесса на параллельные ветви с возможностью последующего слияния (ожидания). Продвижение бизнес-процесса по каждой из параллельных ветвей происходит независимо, по мере выполнения соответствующих задач.

Ключевым понятием в механизме бизнес-процессов и задач в "1С:Предприятии" выступает система адресации, которая обеспечивает возможность не только персональной, но и ролевой адресации задач участникам бизнес-процессов .

Ролевая маршрутизация позволяет назначать задания не только конкретным исполнителям, но и ролям, группам, подразделениям и т. д., как это определено в прикладном решении. Она построена на взаимодействии объектов "Задача" и "Регистр сведений": первый определяет состав реквизитов адресации (роли, подразделения и т. д.), а второй отражает актуальную (соответствующую текущему моменту) информацию о принадлежности сотрудников ролям, подразделениям, рабочим группам и т. д.

С помощью регистра сведений можно реализовать механизм замещения или учета отсутствия сотрудников. Например, если в нем указано, что роль главного бухгалтера исполняет Иванов, а Иванов уходит в отпуск и его обязанности передаются Петрову, то запись в регистре сведений меняется так, чтобы роль главного бухгалтера исполнял Петров. По возвращении Иванова из отпуска соответствующая информация восстанавливается.

Подводя итог, можно констатировать, что механизм бизнес-процессов складывается из следующих основных компонентов:


  • многомерной системы адресации задач исполнителям (роли, отделы, организации, группы и т. д.) ;
  • визуального проектирования карты бизнес-процесса;
  • генерации задач по исполнителям;
  • ролевой маршрутизации;
  • перехода по точкам маршрута в соответствии с картой бизнес-процесса.


А общая логика выполнения бизнес-процессов выглядит примерно так (рис. 4): бизнес-процессы формируют задачи, устанавливая нужные значения в их реквизитах адресации (роли, группы, отделы). Конечные исполнители определяются с помощью "матрицы разыменования", которая, например, устанавливает соответствие пользователей ролям.



Рис. 4. Организация бизнес-процессов в системе "1С:Предприятие".


Содержание  Назад  Вперед





Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий