Интерфейс.Новые направления в проектировании компьютерных систем


Письмо от одного пользователя - часть 5


Значение количества, принятое по умолчанию, равно 0, и, как указывает автор письма, «значение по умолчанию должно быть равно 1, поскольку вряд ли кто может сделать заказ на нулевое количество». Автор, конечно, прав, но, по моему мнению, все это окно является ошибочным. Пользователю должен быть представлен список элементов, который он может прокручивать и выполнять в нем поиск. В этом списке пользователь может просто изменять значения количества, и тогда нулевое значение по умолчанию становится необходимым. В некоторых приложениях в списке должны сохраняться значения, выбранные пользователем (например, в последний раз), в качестве начальных значений для последующих случаев использования. В зависимости от необходимости может быть предусмотрена кнопка для обнуления всех значений. Такая кнопка должна быть ясно и отчетливо выделена.

В этой системе также имеется окно под названием «Ввод заказа на покупку (Убрать)». Это окно является ненужным: установка нулевого значения напротив элемента списка автоматически удаляет этот элемент из заказа на покупку.

Кроме того, эти окна содержат и другую бесполезную условность. В них имеются кнопки с указанными внизу обозначениями Сохранить и Выход. Большинство пользователей не могут точно сказать, что эти кнопки делают. Кнопка Сохранить выполняет сохранение и выход (в этом случае она так и должна быть названа: Сохранить и выйти) или пользователь должен нажимать их по очереди для того, чтобы выйти, предварительно сохранив введенные данные? Если выйти без сохранения, будет ли выдано предупреждающее сообщение наподобие «Хотите ли вы сохранить изменения перед выходом?» или данные будут потеряны? В любом случае наличие двух кнопок является бесполезным. Если вы перемещаете курсор за пределы этого окна и приступаете к какому-то другому делу, система не должна мешать вам и автоматически сохранить содержание предыдущего диалогового окна.

  • Если покупатель тратит свое время на тщательный анализ вашего продукта и делает конструктивные предложения для его улучшения, обязательно отнеситесь к этому с вниманием! Это нельзя рассматривать как попытку сделать вам выговор или нанести оскорбление.


    Начало  Назад  Вперед



    Книжный магазин