Интерфейс.Новые направления в проектировании компьютерных систем


Команды и трансформаторы - часть 5


Для пользователей может стать обычной практикой покупать трансформаторы именно у таких разработчиков, а для разработчиков команд — давать лицензии на соответствующие трансформаторы. Эта коммерческая структура частично уже существует сегодня, и различные компании (например, DataViz) специализируются на разработке трансформаторов.

Элементы такой компьютерной среды «команды плюс трансформаторы» также существуют, и их нетрудно будет собрать в единую рабочую систему. Для пользователей такие системы будут проще в использовании и более гибкими в сравнении с сегодняшними разработками, ограниченными применением приложений. Такое решение может уменьшить степень избыточности и сложности, снять проблему совместимости между приложениями и необходимость многократно решать одну и ту же проблему. Со временем операционная система может полностью исчезнуть из поля зрения пользователя. Если этого подхода будут придерживаться должным образом, то даже общепринятая версия операционной системы — рабочий стол — не сохранится в ее сегодняшнем виде.

Конечно, не все программы должны быть построены по описанному принципу. Игры, например, должны просто запускаться и работать самостоятельно. Запуск должен осуществляться обычным путем — с помощью выбора (мышью или другим способом) имени игры (возможно, из текста, включающего список имен игр) и затем использования команды Выполнить (Execute). В разделе 6.2 также будет описан альтернативный метод.

Учтивое программирование: приложения как гости

Представим, что вы были приглашены погостить в доме ваших хороших друзей Гримблсов. И даже их собака кажется вам очень милой. Единственная проблема — это портрет их любимой тетушки Астабьюлы, который висит над вашей кроватью. Этот портрет вызывает у вас и вашей жены нервную дрожь, и вы не можете даже спать в комнате, в которой на вас смотрит с портрета тетушка Астабьюла. Вы не решаетесь сказать обо всем этом Гримблсам. Как бы вы поступили в такой ситуации, будучи гостем в доме своих друзей?

  1. Сняли бы картину и сожгли ее.
  2. Спрятали бы ее в винном погребе, чтобы Гримблсы после месяца поисков обнаружили ее там.
  3. Поставили бы ее в шкаф, чтобы Гримблсы нашли ее немного раньше.
  4. Поставили бы картину в шкаф и потом, перед отъездом, вернули бы ее на свое место.

Любой учтивый гость знает, что вариант 4 является самым правильным.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин